сложный вопрос... очень сложный. Сделать то это одно, но где гарантия что это не будет ошибкой например и тут уже нельзя судить что это оправдание какое то.
Зависит от ситуации.
ну когда хирург старается человека спасти а сам человек просто отдался смерти.... тогда нет
даже если вас съели, у вас всё равно есть ДВА выхода
1. Честный человек никогда не будет говорить эту фразу в свое оправдание. Он действительно сделал, что мог.
2. А выход есть всегда. просто люди, находясь в эпицентре своих проблем, не всегда могут замемтить, что "выход может находиться с другой стороны"...
Может, это не твоё,какие там оправдания? своё сразу решиться, и оправдания не нужны
если это касаемо жизьнино важных событий то это факт...)
Выход всегда там же где и вход.
Не всегда. Например, в медицине критических состояний - врач делает головой и руками то, что может, - и только про себя молится о чуде. И человека, который, не присев, сутки у хирургического стола стоял, уже несколько бригад сменилось, а он не уходит, - обвинять в том, что он оправдывается, - это уже не порядочно, невзирая на горе (при неудачном исходе).
Рожденный ползать везде пролезть.
Есть такой старый исторический фильм «Даки» (1966г) режиссера Серджиу Николаеску, потрясший меня в детстве именно этой фразой в конце: "Я сделал всё, что мог".
О фильме: "Начало нашей эры. Рим расширяет свои владения.
Государство даков, расположенное на склонах гор вдоль Дуная, - новая
цель Империи. Перед императором Домицианом стоит задача - превратить Дакию в провинцию Рима. Храбрый и мужественный народ во главе с царем даков Децебалом готов умереть за свою родину и свободу, не приняв условий захватчиков. Штурм и взятие крепости с непокорными «варварами» дорого обойдутся оккупантам, но последняя битва еще впереди… " Но есть там ещё одна сюжетная линия - человеческая: как война между "варварами" (даки) и "цивилизованной империей" ( Рим) отражается на судьбе конкретных людей, когда воспитание требует от человека верности долгу великой идее "нести миру цивилизацию", а на деле - расширения власти Рима за счёт захватнических войн, - а "зов крови" требует возвращения к своим Истокам, понимания традиций и веры своего врага, который по отцу является твоим РОДным наРОДом ( речь идёт о молодом талантливом римском полководце, который мальчиком был воспитан в римских традициях, но по крови являлся даком, не зная об этом) . Знакомство с традициями и верованиями даков ( поклонение своим предкам, жертва богам единственного сына царя даков, твёрдая вера, что дак должен умереть с улыбкой на устах и зажав в руке горсть РОДной земли) - всё это потрясло молодого полководца, но даже любовь к дочери царя даков не остановила его от исполнения верности долгу римскому воспитанию: он вынужден возглавить решительный бой между римлянами и варварами на стороне римлян. По традиции, два самых главных военачальника принимают бой перед решительной схваткой армий: от даков - царь Децебал, от римлян - СевЕр, дак по крови, воспитанный в римском духе. ЧТО происходило в душе дака-римлянина, принявшего смертельный бой ( а бой этот был для него смертельным, потому что с ТАКИМ душевным противоречием, в котором он он оказался, невозможно победить)?.. И когда его дух и рука дрогнули перед неистовым праведным духом царя даков, смертельно раненый, он произносит: " Я сделал всё, что мог", - Децебал вкладывает в его руку горсть дакской земли. Был ли у СевЕра другой выход? Конечно, был - наслаждаться любовью вдали от войны, стать зятем Децебала, в конце концов, но... Это было бы недостойно ни для дака, ни для римлянина, оказавшимся "своим среди чужих, чужим среди своих". Трагедии истории человеческой разыгрываются в дуальном мире; и пока эта дуальность существует, перед человеком будет стоять этот нелёгкий вопрос: "Я сделал всё, что мог"?..