Вся грусть заключается в том, что какие бы звания не носил режиссер, какими бы наградами не был удостоен, всякий новый фильм, новую работу он должен делать с чистого листа. Никаких гарантий на успех нет! Только твоя совесть художника и гражданина. Меня удивили в этой связи высказывания известных людей нашей страны _А. Дементьева, Ю. Башмета и других о том, что это кино - потрясающее и его нужно смотреть всей семьей. Бог им судья. Наверно их попросили высказаться и сыграло чувство - как бы не обидеть. В ущерб истине. Посмотрите "Иваново детство" А. Тарковского. Показана история жизни мальчика, который все потерял на войне. Все самое дорогое. Отсюда и ненависть к захватчикам. Зритель встает на позицию одного из главных героев - она ему понятна и он ее принимает. Потому что показана правда. А у Михалкова одни вопросы - как это случилось, как это произошло? А ответов то и нет. Ищи зритель сам, а я -Михалков на все эти вопросы ответил. Ничего вы не ответили Никита Сергееви. Актеры у вас в новых мундирах и одеждах, как будто только что выданных из реквизиторской. Разве что - старая баржа. Вот и нужно было показать чудовищность лжи, которую сотворили с Россией, на примере мальчика Георгия, который прислуживал в церкви священнику, а потом посылал себе подобных на смерть. Вот если бы показана трансформация сознания этого отрока, тогда стало все понятно - и заблуждения офицеров в части собственной участи и судьбы и главного героя, дослужившегося до капитана и наверно прошедшего 1-ую мировую и гражданскую войну. Но на это даже намека нет.
Видимо я перерос шедевры Михалкова. Ну не цепляет, хоть убейся. Вот "Неоконченная пьеса для механического пианино" это вещь, а то, что он начал делать с "Церюльника" ну не цепляет и всё.
Детям смотреть Удар надо, играют неплохо.
Печальное у меня мнение. Пустое вымученное кино. Бунина жалко, Михалкова жалко, артистов жалко.. . Офицеры неживые, одна Землячка все бегает, людей топит.. . Человек-функция, оттого, что ненавидит тех, кого топит. Как Шариков, когда кошек ловил и душил.
Неужели под старость все такими становятся? Рязанов Небеса обетованные снял, Михалков - вот это.. . Хотя вот братка его недавно Алексея Тряпицына показал - после вчерашнего полюбила его еще больше....
утомленные сексом
Фильм тяжелый, хотя пронзающий, заставляющий болеть души и задуматься к ему приводит безбожие. Те, кто ушли с ним все понятно и они по сути счастливцы, тяжко за тех, кто остались, и кто тащат на себе этот груз, и тяжесть эта ощущается через сотню лет, без покаяния нам грозит постоянная боль
Антисоветский фильм, где показана точка зрения российского, культурного истеблишмента на события гражданской войны и прослеживается ностальгия по царскому прошлому с его дворянством и великодержавным национализмом. Красивая история любви как бы оттеняет всю грозность и чудовищность "Окаянных дней " И. А. Бунина. Лучше бы экранизировали произведения, такие как "Митина любовь" или "Господин из Сан-Франциско".