Tatiana Subbotina
Tatiana Subbotina

Что Павел хотел этим сказать? И кто это такой "праведный", и что значит "благой, кто знает, а ???(См. стих)

"Ибо едва ли за ПРАВЕДНОГО кто умрёт, да и за БЛАГОГО вряд ли кто осмелится умереть. " (Рим. 5:7)

Ма
Маша

Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Син. перевод, все понятно

Макс
Макс

Ты сам то хоть знаешь, что пишешь?

ДМ
Дамира Мавлянова

Взял он шаблю
Взял он востру
И зарезал сам себя.

Толкования на священное Писание
Послание к Римлянам

◄ Глава 4 Глава 5 Глава 6 ►

Глава 5

(Рим. 5:1–5) «Итак, оправдавшись верою, верою крещения, мир.. . да имеем к Богу, чрез Господа нашего Иисуса Христа, ибо чрез Него мы возъимели доступ к.. . благодати сего Евангелия, в коей стоим и хвалимся в надежде славы Его» , то есть силою чудес Его. «Но также и в скорбях, ради Него претерпенных, хвалимся,. . зная, что.. . скорбь производит терпение» в нас, и мы переносим испытания, ибо имеем надежду, которая никогда не смутит нас. И это «потому, что любовь Божия разлита в сердцах наших чрез Духа Святаго» , то есть чрез Духа Святого, Которого мы получаем.

(Рим. 5:6–7) «Ибо,. . когда.. . мы еще были без добродетели, в последнее время сие, за нечестивых, – которые не были в силах исполнить закон, – Христос.. . умер,. . ибо едва ли.. . за праведнаго ...кто умирает» . Какая благодарность и от кого может быть воздана тому, кто умер бы за праведника? За праведников и мучеников, может быть, кто решился бы умереть – в надежде получить от Христа награду, по скончании времен.

(Рим. 5:8–9) Чрез это, более всего «показывает Он любовь.. . свою в нас» , чрез смерть то есть, которую претерпел ради грехов наших. Ведь, если ради нечестия нашего умер, то тем более Он оправдает нас кровью Своею и спасет нас от того гнева, который придет при кончине мира.

(Рим. 5:10) «Ибо если, когда мы были врагами ради дел наших, примирен с нами Бог чрез смерть.. . Сына Его» , то не тем ли более, при самом примирении спасет нас чрез «жизнь.. . Его» ?

(Рим. 5:11) Также и «похвала наша да будет в Боге чрез Господа нашего Иисуса Христа» , Который умер за нас и примирил нас с Пославшим Его.

(Рим. 5:12) Но кроме того, соделал всех людей единым телом, и, говорит, в одном лице Адама грешника, и начал доказывать, что Он есть Адам сравнительно с Адамом. Как первый тот (Адам) посеял греховную нечистоту в чистые тела, и вложена была закваска зла во всю нашу массу (естество) , – так Господь наш посеял праведность в тело греха, и закваска Его всю нашу массу (естество) смешала: «как чрез Адама грех вошел,. . и чрез грех.. . смерть» , так и на всех эта самая смерть распространилась, ибо все, как «предки» , так и «потомки» грехом согрешили.

(Рим. 5:13) Впрочем, «до закона» Моисеева, благодаря коему умножились заповеди, «грех» некоторым образом «не вменялся» ; сказал это, может быть, ради Адамовского закона, который потом пишет то, что прежде того «не было законом» .

(Рим. 5:14) «Но царила смерть.. . от Адама до Моисея» , и прочее. Не ясно однако же, доколе «царила» ? До того ли времени, когда провозвестил закон (Исх. 20 и сл.) , или, когда получил он славу на лицо свое (Исх. 34:29), или, пока не было сказано ему: «Я – Бог Авраама,. . Исаака,. . Иакова» (Исх. 3:6), или, доколе Осия не был назван Иисусом (Чис. 13:17), или же до последнего из пророков, то есть Иоанна. «Царила» , – говорит, – смерть даже и над несогрешившими на подобие преступления Адама» (Рим. 5:14), то есть даже и над теми, которые вовсе не преступили заповеди, вкушением от древа знания; ибо «он есть образ будущаго» времени. Таким образом учит, что как, по преступлении Адамом заповеди, смерть воцарилась над всеми, так и жизнь воскресения, говорит, воцарилась над всеми чрез Господа нашего.

(Рим. 5:15–17) «Но.. . не как преступление было, так и.. . дар благодати» . Это значит: не соразмерно вреду грехопадения Адамова сообщена польза благодати чрез Господа нашего. Если ради преступления одного созданного человека могло явиться царство смерти, то и тем, конечно, более те, в коих изобиловала благодать крещения и праведность по закону сердца, получат уготованную им жизнь вместо жизни тленной, и «будут опять царствовать чрез Одного» Его, Который не есть тот же (первый) Адам, но «Господь наш.. . Иисус» (Рим. 5:11) – творец Адама.

Похожие вопросы
Скажите, а какая есть разница между ПРАВЕДНЫМ и БЛАГИМ, а ???(См. стих)
Как это можно ПРИЧАСТИТЬСЯ надеждой, о чём это Павел, а ???(См. стих)
Что значит "блажен", кто знает, а ???(См. стих)
Как же Павел мог так поступить? (См. стих)
Как это надеждой можно ПРИЧАСТИТЬСЯ, о чём это Павел, а ???(См. стих)
Что это за совесть такая "благая", и как это можно в вере "погрязнуть" , о чём это Павел, а ???(См. стих)
А о чём это Павел говорит, о деньгах, что ли ???(См. стихи)
Что это за совесть такая, "Благая", а ???(См. стихи)
А чем праведный отличается от благого, и почему за благого возможно кто-то и осмелится умереть ? (См. стих)
Каким это образом Павел может являться в чьей-то совести, кто знает, а ???(См. стих)