ГС
Гуля Смирнова

Когда появились Свидетели Иеговы?

Сергей
Сергей

История свидетелей Иеговы начинается с кружка «Исследователей Библии», основанного в 1870 году Чарльзом Тейзом Расселлом в США. Вскоре в качестве юридического лица для обеспечения издательской деятельности Исследователей Библии в 1884 году было основано «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов» (Пенсильвания).
После смерти Расселла в 1916 году, вторым президентом ОСБ становится Джозеф Франклин Рутерфорд, при котором произошёл раскол внутри организации, вызванный изменением принципов управления и некоторых учений организации, а также авторитарной «чисткой» в руководстве Обществом Сторожевой Башни, после которой Рутерфорд де-факто стал единственным редактором всех изданий Общества и его главным идеологом. В результате, начиная с 1917 года, от Общества отделились несколько групп, в том числе чикагская группа «Исследователи Писания Зари». В 1931 году последователи Рутерфорда приняли своё современное название — Свидетели Иеговы, чтобы провести чёткую границу между Исследователями Библии, которые остались лояльными Обществу во главе с Рутерфордом и теми Исследователями Библии, которые отделились от Общества, но продолжали После смерти Рутерфорда в 1942 году, президентом Общества становится Натан Гомер Норр. В Нью-Йорке была образована «Библейская школа Галаад». В каждом собрании свидетелей Иеговы стала проводиться «Школа Теократического Служения», в которой все члены собрания обучаются основам проповедования учения общества. В 1950-1960-х годах свидетели Иеговы издают собственный перевод Священного Писания — «Перевод Нового Мира» на английском языке, а в 2001 году вышел русский перевод.
В последующие годы президентами Общества становятся Фредерик Вильям Френц (с 1977 по 1992 год) и Милтон Джордж Хеншель (с 1992 по 2000 год). С конца 80-х годов XX века, из-за изменения политической ситуации, стала возможной открытая деятельность Общества в странах Восточной Европы, бывшего СССР, Латинской Америки, Африки.использовать название «Исследователи Библии».

Руслана
Руслана

"История свидетелей Иеговы начинается с движения «Исследователей Библии», основанного в конце 70-х годов XIX века Чарльзом Тейзом Расселлом в Соединённых Штатах Америки."

Гу
Гульназ

Исаия 60:22 От малого произойдёт тысяча, и от самого незначительного — сильный народ. Я, Иегова, ускорю это в своё время»...
Это пророчество исполняется на ваших глазах. Организация Бога Иеговы растет на глазах.

Вероника
Вероника

Ещё далеко в древности Иегова свой избранный народ называл " свидетели Мои" .Об этом записано в Исаия 43 : 10-12. В Откровении 3 : 14 Иисус себя назвал " свидетель верный и истинный.".

Ju
Julia

Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в го роде Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Уже в воз-расте 17 лет он усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и бессмертии души.

В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал "кружок" по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал "The Herald of the Morning". Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу "Три мира", где они утверждали, что 1914 год - "конец времени язычников". Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его "Сионская Сторожевая Башня и вестник при-сутствия Христа".

Это издание стало провозвестником современной "Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы".

В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием "Тысячелетняя заря". Этот комментарий (шесть томов изданы Расселом, седьмой, "Исчезнувшая Тайна", - его преемником Рутер-фордом), называемый "Изучение Писаний", и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Начиная с конца прошлого столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот "центр" стали называть "Бруклинская скиния".

Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества.

Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами. Так, в начале века, "Сторожевая башня" занялась рекламированием чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта, после чего в газете "Бруклин дейли игл" появились данные об авантюрных планах последователей "пастора". В 1913г. Рас-сел подал в суд на газету по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело.

Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием "Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе", где изобличал нравственный облик Рассела и писал о "губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом", который, по его мнению, придумал "антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую..." систему. Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который "практически ничего не знает о философии, систе-матическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков". Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж.Росса. В ходе процесса "пастор", взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить "правду, только правду и ничего, кроме правды", но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний.

Эти факты позволяют сделать однозначные выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости "пастора", чьему учению "Свидетели Иеговы" доверяют свои души.

Путешествуя по миру, Рассел призывал людей к "Пробуждению", которое выражалось в отрицании Троицы, бого-человечества Христа, Его телесного воскресения и явного Второго Пришествия; а кроме того, появилось учение об Армагеддоне, который больше был похож на вселенскую бойню. Он также сильно "скорректировал" понятие об аде и вечных муках. Последователи Рассела считали его равным апостолам и видным реформаторам истории. Сам Рассел ставил свои книги выше Библии: "Даже если человек... отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания".

Ан
Анна

Международная религиозная организация протестантского происхождения. Возникла в 1872 г

Да
Дарья

Согласно словам ап.Павла из Евреям 11:4, первым свидетелем Иеговы был Авель: «Верой Авель принес Богу жертву более ценную, чем Каин; благодаря вере он получил о себе свидетельство, что праведен, как свидетельствует Бог о его дарах, и благодаря вере он все еще говорит, хотя и умер».

На
Наталья

Как Иегову увидели,с тех пор так и шарахаются,бедолаги...

Ол
Оленька

относительно недавно, полтора века назад, но слабоумным гражданам они засрали мозги уже прилично

Аня
Аня

Народ Израиль, был народом свидетелей Иеговы в древности. «Мои свидетели... вы, и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я. Прежде Меня не существовал Бог, и после Меня не будет. Я, Я Иегова, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек, и спас, и возвестил; а чужого нет у вас, и свидетели Мои... вы, а Я есмь Бог» (Ис. 43:10—12, ПАМ).

Рустам
Рустам

История создания секты, получившей впоследствии название "Свидетели Иеговы", неразрывно связана с Чарльзом Тэйзом Расселом. Он родился 16 февраля 1852 и провел свое детство в небольшом городке Аллегени, штат Пенсильвания. Образование, полученное Чарльзом, ограничилось пятью классами школы, что было скорее нормой для американских детей того времени. Эти школы середины - конца XIX века находились в тесной связи с местными церковными общинами, поэтому и молодой Рассел также воспитывался в традициях местной конгрегационалистской евангелической церкви.
В 1870 году, будучи в возрасте семнадцати лет, Рассел организовал кружок по изучению Библии из 6 человек, которые стали называть его "пастором". Тогда же он начал писать книги и статьи на Библейские темы. На занятиях кружка молодой Чарльз со своими учениками разрабатывал идеи адвентистов Седьмого дня, которыми они увлеклись еще в 1868 году. В результате усердных изысканий этим теологам удалось уточнить дату Второго Пришествия адвентистов, перенеся ее на 1873 год.
В то время Рассел находился под влиянием Джонаса Уэнделла, проповедника Христианской церкви пришествия, с которым познакомился еще в шестнадцатилетнем возрасте.
Целое поколение выросло со времени "Великого Разочарования" 1844 года, когда Христос не возвратился на землю. За это время последователи Миллера стали широко известны под именем адвентистов. Так называли себя и "Адвентисты Седьмого Дня", и такие течения как "Общество жизни и Второго Пришествия", и общины типа "Христианской церкви Пришествия", к которой принадлежал и Уэнделл. Попав под влияние этого проповедника, Рассел стал ожидать Пришествия в 1873-1874 годах. Естественно, что он подверг сомнению другие доктрины конгрегационалистской евангелической церкви, такие, например, как учения о предопределении и о бессмертии души.
Впрочем, духовные искания нисколько не мешали молодому "исследователю Библии" активно заниматься бизнесом. Результат коммерческой деятельности не заставил себя ждать, Рассел стал владельцем нескольких магазинов готового платья в Северном Питтсбурге. Доходы от торговли позволили ему обеспечить финансовую поддержку некоторых течений движения Второго Пришествия.
В 1876 году Рассел сошелся с представителем адвентистов седьмого дня Нельсоном Х. Барбором, уверявшем, что Второе пришествие Иисуса Христа произошло осенью 1874 года. Барбор, занимавший пост издателя и главного редактора журнала "The Midnight Cry" ("Полночный крик"), переименованного затем в "The Herald of the Morning" ("Вестник (Глашатай) утра") и издававшегося в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, заявлял, что Христос уже вернулся на землю, только незримо, а верующие будут восхищены на небеса через три с половиной года.
Прибыль, полученную от доходных магазинов мужской одежды, Рассел стал использовать для финансирования журнала "Вестник утра".
В 1877 году Рассел совместно с Барбором выпустил книгу "Три мира", где 1914 год назван годом "конца времени язычников". Впрочем, автором был Барбор, а Рассел только ссудил его деньгами на издание, не отказываясь, конечно, от соавторства. Благодарный Барбор назначил его в июле 1878 года помощником редактора "Вестника утра".
Совместная деятельность по спасению "заблудшего" человечества тесно сблизила их. Для скорейшего оповещения населения земного шара о приближающемся конце света в июле 1879 года был издан первый номер журнала "Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа", являющегося тем же сменившим название "Вестником утра".
Через некоторое время Рассел разошелся с Барбором в вопросе об искуплении грехов. Барбор считал, что Христос принял смерть только за Адама, по Расселу же, страданиями Христа искупалось все человечество[2]. Свою роль в разрыве сыграло, видимо и неисполнение адвентистского лжепророчества, опубликованного в журнале "Вестник утра" о втором Пришествии в 1876 году.
К этому же времени относится создание Расселом собственной секты.

Анатолий
Анатолий

юридически оформили переименование кружка любителей библии в свидетей Иеговы.

Ир
Ирина

А кто ЭТО??? И если их никто не знает, зачем вообще о них спрашивать...

Похожие вопросы
Я не крещёный Свидетель Иеговы.
Чем опасны Свидетели Иеговы?
Свидетели Иеговы секта или нет?
Свидетели Иеговы. Кто они?
Чем так опасны свидетели Иеговы?
Есть ли в Уфе Свидетели Иеговы?
Я люблю Свидетелей Иеговы...
Свидетелям Иеговы посвящается...
К Свидетелям Иеговы:
Я был свидетелем свидетелей Иеговы. "Свидетели" вы задрали уже.