Прохожий уронил кошелек. Варианты: взять себе, отдать прохожему. Все думают, что совесть требует отдать кошелек прохожему. Нет. Этого требуют нормы. А Совесть подталкивает взять деньги себе. Совесть - это не нравственный закон, а судья. Есть существенные различия между судьей и Законом. Судья одушевлен, Закон - неодушевлен, сколько не пиши его с большой буквы имени собственного. Закон не имеет мотивов, он не имеет инстинкта самосохранения, не стремится к экспансии, он не жаден, он вообще НИКТО, то есть не кто. ЧТО. А вот Совесть - жива. И потому играет с тобой. И выиграв окончательно она убивает проигравшего. Она способна напоминать тебе о Законе, но задача ее состоит не в том, чтобы вести тебя путем закона, а в том, чтобы осудить, засадить и садировать. Совесть и есть зло. У меня она поёт хором, а хор складывается из голосов всех психопатов, которые повстречались мне на жизненном пути. Целью этих психопатов было вовсе не указание мне верного пути, и вовсе не помощь. Им просто хотелось, чтобы меня вообще не было в лучшем случае, а в худшем - чтобы я исчез, испытывая максимум мучений. Они болели за мою смерть. И потому совесть страшна как смерть, и потому смерть страшна как совесть.
Совесть не может быть ничем, кроме как только тем, из чего она состоит, а состоит она из всяких гопников и сволоты. И действует как гопник и сволота. Совесть ничему не учит, она губит человека, только губит и всё. И поэтому когда ей подворачивается шанс столкнуть нас к серьезному преступлению, она им пользуется в той мере, в какой жестоки были люди, входящие в ее состав. И поэтому чем выше моральное напряжение, тем сильнее она толкает дитя в трансформаторную будку.
Пример: мать дала инструкцию дочери выйти замуж девственницей, и предупредила: "Если ты потеряешь "Д" до свадьбы - это будет самая большая ошибка в твоей жизни". Вопрос: какой была мысль девушки, в момент потери девственности до свадьбы? Правильно: "Я СОВЕРШАЮ САМУЮ СТРАШНУЮ ОШИБКУ В СВОЕЙ ЖИЗНИ". Если бы именно это деяние не было оценено изначально как самая страшная ошибка в жизни, оно не было бы столь привлекательно, потому что совесть заинтересована, чтобы мы совершали ошибки, и чем страшнее, тем справедливее будет ее обвинительный приговор. Я бы назвал этот психологический закон "влечением к самоубийству". Если ты совершишь САМУЮ СТРАШНУЮ ОШИБКУ В СВОЕЙ ЖИЗНИ, совесть соберет самый щедрый урожай обвинительных улик.
Самое потрясающее в этой истории будет то, что тебе не удастся убедить девушку, что самая страшная ошибка в ее жизни вовсе не была такой уж страшной. Ее совесть откажется удешевлять грех, потому что тогда она лишится доказательной базы своего обвинения. И тогда действиями девушки будет что-то ужасное: она станет доказывать, что ошибка была все таки страшна, и так организует события своей дальнейшей жизни, чтобы ошибка №1 возымела максимальные последствия в виде причиненного вреда как ей, так и следующим мужчинам №2, №3, №4 и так далее. Например, она станет рассказывать, как приятно ее кололи усы ее первого мужчины, как она любила даже заусенец на указательном пальце, который царапал ей спину, а ей все равно было приятно, потому что это ЕГО палец и его заусенец. Она расскажет, что приятен был даже запах его одеколона, хотя это был застоявшийся до затхлости "Шипр". И еще расскажет, какое странное удовольствие испытала, когда почистила его полуботинки. Она сделает из ничтожного события, о котором ее никто бы даже не спросил, стимулирующую базу для ревности, а если ревность будет недостаточной, доведет ее подробностями до припадков. Страшная ошибка должна приносить обвинительную прибыль, и предприимчивая совесть извлечет из нее баснословную выгоду.
И так - в каждом конкретном случае.
Совесть - то, что делает смерть казнью. И пока ты не обнулишь её счет, смерть будет пугать тебя, как казнь.