«Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?»
Христос сказал: «Я создам Церковь Мою» , значит, одну, а не много (Матф. 16, 18).
Господь пророчествовал о единстве Его стада:
«И будет одно стадо и один пастырь» (Иоан. 10, 16).
Единая, истинная, непрерывная от Сошествия Св. Духа, никогда не скрывавшаяся, неодолимая Церковь - есть Церковь Православная.
Она одна создана Господом Спасителем и, кроме ее, другой не может быть.
Самочинное священство невозможно:
«никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5, 4).
«не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Апостолов) и поставил вас».. . (Иоан. 15, 16).
все поручено Апостолам только и их преемникам (Матф. 28, 16 20; Марк. 16, 14).
Священноначалие поставляется не общиною, но непрерывно от благодатных, Апостолов и Христа:
«с возложением рук священства» , а не общины (1 Тим. 4, 14).
епископ Тимофей поставляет, а не община (1 Тим. 5. 22).
дар Божий чрез апостольское рукоположение, а не от общины (2 Тим. 1, 6).
Ап. Павел поручает поставить пресвитеров «по всем городам» еп. Титу, а не общинам (Тит. 1, 5).
Ап. Павел сам «рукополагает пресвитеров к каждой церкви» , а не поручает это общинам (Деян. Н, 23).
В Иерусалиме. при поставлении диаконов хотя община выбрала некоторых, но не поставляла их, но выбранных «поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6, 36) (VI-й Всел. Соб. , пр. 16),
Дар священства -непрерывен:
Апостолам и их преемникам сказал Христос: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28, 20).
Отсюда доказательство истинности православного священства - его непрерывности от Христа и Апостолов. (См. таблицу преемственности епископов в «Добром Исповедании». )
Истинное Христово священство неодоленно и не может уничтожиться:
«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» (Матф. 12, 29): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его.
Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» (Иоан. 14, 16).
Священноначалие в Церкви учит:
Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» (Матф. 28, 19).
«самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Марк. 16, 14-15).
Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» (Евр. 2, 3).
«Он (Христос) поставил одних Апостолами.. . иных пастырями и учителями» (Ефес. 4, 11).
Самочинники не проповедуют:
«Все ли Апостолы? Все ли пророки? Всели учители? » (1 Кор. 12, 29).
«Как проповедовать, если не будут посланы» (Рим. 10, 15).
«Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» (Евр. 5, 4).
Священноначалие священнодействует:
Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви (Матф. 28, 19).
Низводить Св. Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники (Деян. 8, 14-19).
Священноначалие совершает таинство Елеосвящения (Иак. 5, 14).
Священноначалие предстоятельствует в молитвах (1 Фес. 5, 12).
Преломляет хлеб, то-есть совершают литургию (Деян. 20, 11).
Священноначалие управляет:
Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф. 28, 20).
Епископы «пасут стадо Божие» , то-есть, значит, управляют верующими (Деян. 20, 28; 1 Петр. 5, 1-6).
Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» (1 Тим. 3, 15).
Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Ефес. 4, 11-12).