![Надежда Лапочка](https://m.sprashivalka.com/orig/715/13b/ed6/8c149.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
Кого на Руси называли " смердами "..?
Кого на Руси называли " смердами "..?
Смерд (мн. смерды) — категория населения по «Русской правде» в период XI-XIV веков, крестьянин-общинник в Киевской Руси. Полагают, что смерды составляли основное население Руси в данный период.
Слово смерд ("смерд", "смурд", "сморд", "смордон") имеет индоевропейское происхождение в значении «человек», «зависимый человек», «обычный человек».
По мнению одних историков смерды являлись свободными крестьянами и составляли низшую группу свободного населения. Они имели собственную землю и вели на ней хозяйство, должны были платить налоги князю и отбывать натуральные повинности.
Другие историки видят в смердах зависимое от князя население, а в дани - ренту в пользу князя. Князь мог подарить смердов церкви, переселить их.
В связи с этими расхождениями между историками долгое время обсуждался вопрос о «смердии холопи», упомянутом в «Русской Правде». В первом случае историки признавали возможность смердов владеть холопами, во втором - отрицали такую возможность и настаивали на приблизительно равном юридическом положении смердов и холопов.
В период феодальной раздробленности происходило мельчание княжеств, что усиливало личную зависимоть смердов от князей. Термин «осмердить» означал захват населения соседнего княжества во время княжеских усобиц. В Новгородской республике смерды-общинники находились в коллективной зависимости от государства (фактически - от жителей Новгорода)
К XV веку категория смердов превращается в категорию крестьяне. В XVI-XVII веках слово смерд использовалось для обозначения служилого населения в официальных обращениях к царю и царя к населению.
Впоследствии смерд - это презрительное обозначение крепостного крестьянина (в устах помещика, представителя власти), простолюдина, незнатного человека. А слово «смердить» означало также «издавать вонь». После смерти Ярослава государственная власть перешла к трём его сыновьям. Старшинство принадлежало Изяславу, который владел Киевом, Новгородом и другими городами. Его соправителями были Святослав (правивший в Чернигове и Тмутаракани) и Всеволод (княживший в Ростове, Суздале и Переяславле).
В 1068 г. на Русь напали кочевники-половцы. Русские войска были разбиты на реке Альте. Изяслав и Всеволод бежали в Киев. Это ускорило антифеодальное восстание в Киеве, которое давно назревало. Восставшие разделились на две группы: одни пошли к тюрьме («погребу») с тем, чтобы освободить заключённых, другие двинулись к княжескому двору. Горожане собрали вече на торгу, в районе Подола, где жили ремесленники и купцы, и потребовали от князя оружия и коней для продолжения борьбы с половцами. Князь отказался выполнить это требование, боясь, что горожане выступят против своих господ — бояр.
Тогда массы городского населения двинулись в аристократическую часть города — на «гору», желая расправиться с княжеской администрацией. По-видимому, в городском движении приняли участие зависимые (вотчинные) ремесленники и холопы. Изяслав и Всеволод бежали из города. Восставшие разгромили княжеский двор, освободили из тюрьмы и возвели на княжение Всеслава полоцкого, ранее (во время междукняжеской усобицы) заточённого своими братьями. Однако скоро он ушёл из Киева, а Изяслав через несколько месяцев с помощью польских войск, прибегнув к обману, снова занял город (1069 г.) и учинил кровавую расправу.
Городские восстания были связаны с движением крестьянства. Поскольку антифеодальные движения были направлены и против христианской церкви, во главе восставших крестьян и горожан иногда оказывались волхвы. В 70-х годах XI в. произошло крупное народное движение в Ростовской земле. Здесь во время голода крестьяне-общинники, княжеские данники (смерды) стали убивать «лучших» (богатых) людей и захватывать их «именье» (имущество). Человек триста крестьян во главе с двумя волхвами двинулись по Волге (от Ярославля) и Шексне к Белоозеру. Здесь они столкнулись с княжеской дружиной, собиравшей дань. Княжеский сборщик дани подверг волхвов пыткам, а затем они были повешены.
Народные движения происходили и в других местах Руси. В Новгороде, например, «все люди» (т. е. массы городского населения) во главе с волхвами выступили против знати, возглавленной князем и епископом. Князь Глеб при помощи военной силы расправился с восставшими.
По-видимому, после народных восстаний конца 60-х — начала 70-х годов XI в. сыновья Ярослава издали специальный законодательный сборник, который содержит ряд статей, охраняющих княжескую земельную собственность и защищающих администрацию княжеских имений. Этот сборник — так называемая «Правда Ярославичей» — составляет вторую часть «Краткой редакции» «Русской правды». Более поздняя редакция «Русской правды» — «Пространная» приписывает сыновьям Ярослава отмену кровной мести.
Положение смердов в Древней Руси с давних пор привлекало внимание исследователей. Предлагались различные варианты его решения. Наиболее распространенные из них следующие: смерды были свободными (Болтин, Карамзин, Рейц), несвободными (Полевой, Каченовский), смердами называлось все сельское население (Соловьев, Дьяконов), смерды — зависимые, сидящие на княжеской земле (Пешков, Ведров, Самоквасов).
Смерд (мн. смерды) — категория населения по «Русской правде» в период XI-XIV веков, крестьянин-общинник в Киевской Руси. Полагают, что смерды составляли основное население Руси в данный период.
Слово смерд ("смерд", "смурд", "сморд", "смордон") имеет индоевропейское происхождение в значении «человек», «зависимый человек», «обычный человек»
Смерд (мн. смерды) — категория населения по «Русской правде», крестьянин на Руси IX—XIV веков, земледелец. Был изначально свободным (в отличие от холопа), но по мере развития поместной системы постепенно закрепостился.
вот и попался все сдуваете голубчик?! своими словами ..по памяти никак?
НЕТ-НЕТ. ЭТО ЧИСТО МЫСЛИ НА БУМАГЕ )))))))))
ну да ладно ..ответ принят-ЗАЧЕТ,,!
НА КИНОШКУ ЗАРАБОТАЛ ))))))))))
только на позновательно-развлекательый....))
есть несколько мнения, более верное на мой взгляд это свободные крестьяни, которые правда со временем превратились в крепостных.
Свободных крестьян с мерной долей земли. Воин пахарь в одном лице .И ещё есть значения
.....преимущественно сельское население, крестьяне. Так "Википедия" пишет.
Тех крестьян которые работая на земле отказывались платить дань князю.
крестьяне, постепенно попадавшие в зависимое состояние
низшее сословме, крестьянин, землепашец
скорее всего того от кого плохо пахло))))
холопов,чернь(люди низшего сословия).
захватчики, грабители земли русской
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ...при чем самостоятельные! и работящие , но дурно пахнущие...)) но кормили всю РУСЬ!!!
того, кого теперь зовут крестьянами
ну близко..а тогда- ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ и они были самостоятельны..))
прости немного недопонял фразу
но ..примерно так...))
крестьян скорее всего, простолюдин.
ну кого хорошего можно так назвать?
Крестьяне/холопы/крепостные и т.п.
"смерд" -дурно пахнущий ,называли земледельцев -на Руси. причем успешных..самостоятельных..).
простых людей ибо мы все смерты.
Спроси в википедии. будь умнее.
да колхозники они деревенские