Матф. 12:31, 32, СП: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» . (Если бы Святой Дух был личностью и был Богом, тогда это место Писания явно противоречило бы учению о Троице, потому что тогда Святой Дух в каком-то отношении был бы больше Сына. В действительности слова Иисуса показывают, что Отец, которому принадлежит этот «Дух» , больше Иисуса, Сына Человеческого. )
Иисус предупреждает своих противников, которые идут вслед за Сатаной, что «хула на Духа не простится» . Он объясняет: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» . Эти книжники и фарисеи совершают именно такой непростительный грех, потому что злобно называют действием Сатаны чудеса, произведенные явно с помощью духа Бога. Матфея 12:22—32; Марка 3:20—30; Луки 8:1—3; Иоанна 7:5.
Некоторые иудейские религиозные вожди, которые выступали против Иисуса, действительно совершили намеренный и, таким образом, непростительный грех. Хотя эти духовные лица и видели действие святого духа через Иисуса, когда он творил добро и совершал чудеса, они приписывали его силу Веельзевулу, или Сатане, Дьяволу. Они грешили, явно видя неоспоримое действие духа Бога. Следовательно, они совершили непростительный грех, потому что Иисус сказал: «Кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея 12:22–32).
Грех Иуды Искариота также был непростительным. Предательство им Иисуса было намеренным, умышленным завершением пути лицемерия и нечестности. Например, когда Иуда увидел, что Мария смазывает Иисуса дорогостоящим маслом, он спросил: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? » Апостол Иоанн добавил: «Сказал же [Иуда] это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» . Вскоре после этого Иуда предал Иисуса за 30 сребренников (Иоанна 12:1–6; Матфея 26:6–16). Правда, Иуда почувствовал угрызения совести и предпринял самоубийство (Матфея 27:1–5). Но он не был прощен, потому что его намеренный, упорно эгоистичный образ действий и его предательский поступок показали, что его грех был против святого духа. Как же уместно Иисус назвал Иуду „сыном погибели“! (Иоанна 17:12; Марка 3:29; 14:21).