Вторые очень вкусные со святой водой
мощи и являются мертвечиной.
ДА нет там ничего! Всё грязный пиар лохотронщиков в рясах !
Мощи не тлеют и благоухают, мироточат даже, поскольку человек при жизни сподобился большой благодати Божией.
Если человек угодил своей жизнью Богу, то Бог отметит его останки нетлением и/или чудотворением.
В Ветхом Завете, в четвертой книге Царств описывается эпизод, в котором труп юноши случайно кинули на гроб пророка Елисея. Юноша после этого ожил.
Мощи нетленны...
Тогда ещё мощей не было. Потом придумали.
Обычный трупак не волшебный
и, к тому же, бесплатный. Другое дело великие православные мощи
В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Бесполезно искать основания для культа мощей в Ветхом Завете, и в Новом Завете тоже мало что говорится о мощах. [...] Похоже, [«отец» Церкви] Ориген относился к этому обычаю как к языческому способу проявлять уважение к материальному предмету» (Т. 12. С. 234—235).
Интересно, что Моисея похоронил Бог, и никто из людей так и не узнал, где находится его могила (Втор. 34:5, 6). Однако в Иуды 9 сообщается, что архангел Михаил спорил с Дьяволом о теле Моисея. Почему? В Библии ясно говорится о намерении Бога удалить это тело так, чтобы люди не знали, где его искать. Не хотел ли Противник показать людям, где находится это тело, чтобы его выставили на всеобщее обозрение и, возможно, превратили в объект почитания?
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
Мощи - останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Само слово «мощи» (греч. ta leipsana от leipo - оставляю) нужно понимать шире, чем просто телесные останки. Это слово означает то, что осталось после святых, например, одежда, личные вещи — все, что так или иначе соприкасалось со святым во время его земной жизни.
Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар. 13:21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милоти пророка Илии.
В Деян. (19:12) рассказывается о использовании платков и опоясания с тела ап. Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов.. .
http://azbyka.ru/dictionary/12/moschi-all.shtml