Христиане, а как вы переживаете Таинство Причастия?
Можете ли вы сказать как Причастие повлияло на вашу жизнь, изменило её, чувствуете ли вы что-то особенное, из ряда вон выходящее, когда причащаетесь?
Можете ли вы сказать как Причастие повлияло на вашу жизнь, изменило её, чувствуете ли вы что-то особенное, из ряда вон выходящее, когда причащаетесь?
я гашишем причасщаюсь и со всеми делюсь с кеми курю.
Всегда меняет. Как обновляюсь вся. И отношения обновляются, что интересно - с людьми. С Богом - конечно же, для этого и причастие
Действительно ли хлеб и вино становятся телом и кровью Христа?
Во время литургии «хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову. ..Существом хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней» (Катихизис Православной Церкви. С. 56). Согласуется ли это убеждение со Священным Писанием?
Что подразумевал Иисус, когда сказал: «Сие есть Тело Мое» и «Сие есть Кровь Моя» ?
Матф. 26:26—29, СП: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» .
Выражения, которые в СП звучат как «сие есть Тело Мое» и «сие есть Кровь Моя» , в НМ переводятся как «это означает мое тело» и «это означает мою кровь» . Такой перевод согласуется с тем, что говорится в контексте, в стихе 29 (СП) : «Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (курсив наш. — Ред.) . ПЕК, РВ, СоП также показывают, что Иисус назвал содержимое чаши «плодом виноградным» , и это было сказано уже после того, как Иисус сказал: «Сие есть Кровь Моя» . Интересно, что в ВоП в сносках к стихам 26 и 28 указывается, что хлеб — «это символ, обозначающий тело Господа» и вино «тоже является символом и обозначает кровь Господа» (курсив наш. — Ред.) .
Посмотрим на выражения «сие есть Тело Мое» и «сие есть Кровь Моя» в свете живого образного языка, характерного для Библии. Например, Иисус говорил: «Я — свет миру» , «Я — дверь овцам» , «Я есмь истинная виноградная лоза» (Иоан. 8:12; 10:7; 15:1, СП) . Ни одно из этих выражений не подразумевает какого-либо чудесного перевоплощения, не так ли?
В 1 Коринфянам 11:25 (СП) апостол Павел писал о Тайной вечере и передал те же мысли другими словами. Вместо того чтобы процитировать то, что сказал о чаше Иисус: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета» , Павел написал следующее: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови» . Это, конечно же, не означало, что чаша каким-то чудесным образом превратилась в новый завет, или соглашение. Разве не разумно заключить, что содержимое чаши символизировало кровь Иисуса, посредством которой вводилось в действие новое соглашение?
Что имел в виду Иисус, когда сказал слова, записанные в Иоанна 6:53—57?
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан. 6:53—57, СП) .
Означало ли это, что ученики должны были буквально есть плоть и пить кровь Иисуса? Если бы это было так, то Иисус подталкивал бы их к нарушению Закона, который Бог дал народу Израиль через Моисея. Этот Закон запрещал употреблять в пищу кровь (Лев. 17:10—12). Иисус не побуждал своих слушателей преступать Закон. Наоборот, он строго предостерегал их от нарушения хотя бы одного из требований Закона (Матф. 5:17—19). Значит, Иисус подразумевал, что ученики должны были есть и пить в переносном смысле, проявляя веру в искупительную жертву, которую ему предстояло принести, отдав свою совершенную человеческую жизнь. (Сравни Иоанна 3:16; 4:14; 6:35, 40.)