А вот было такое учение об апокатастасисе. Почему церковникам оно зело не по нраву?
Апоката́стасис (др. -греч. ἀποκατάστασις — восстановление) — богословское понятие, использующееся в значении «восстановления» и в значении «восстановления всего» , когда с ним отождествляется учение о всеобщем спасении.
Отдельные положения апокатастасиса как учения о всеобщем восстановлении («восстановлении всего» ) впервые сформулировал Климент Александрийский. Так, он допускал конечность адских мук, возможность покаяния диавола и всех грешников, предполагал, что адские муки могут быть очистительным огнем для падших ангелов и людей. Его ученик Ориген более детально развил представления о всеобщем спасении, связав его с рядом спорных предположений (предсуществование душ, спасение нечистых сил через Второе пришествие Иисуса Христа и т. д) . На Пятом Вселенском соборе учение Оригена о всеобщем спасении (9-й анафематизм) было осуждено.