Из контекста видно, что речь идет о возвращений долгов. А Иисус рекомендовал никому не оставаться должным.
Раньше судились и судя иногда назначал штраф (рубашку или другая ценность) а иногда в качестве наказания удар по правой щеке (заметьте по правой щеке не удобно сильно ударить) .
А Христос рекомендовал не остаться должным никому (если рубашку, отдай и жилет и т. п. , если правую щеку, подставь и левую и т. п. )
А не понимающие делали себе «жвачку» из этих слов.
Как ты все буквально понимаешь - просто не отвечай злом на зло и все!
Тебя на работе начальник обругал, ты домой пришел не отрывайся на домашних - не плоди зла, короче))))
Подставить левую щеку означает не отвечать на оскорбление, но совсем не означает позволить об себя ноги вытереть. Есть гуманные способы разрешения любого конфликта.
Не нужно так буквально.. . Это о прощении в целом, а не о конкретной ситуации.
Дык их и так держат, не стесняясь называют паствой (стадо) а себе пастырями (пастухами) . Зачем стадам дары свободы? Их должно резать или стричь (с)
ну можете отомстить, у каждого есть право выбора, но пока не видел, чтобы это приводило к хорошим последствиям, но видел, что зло порождало новое зло, вплоть до смертельного исхода...
Вы ферню с бухты барахты не пишите. Сначала разберитесь в сути критикуемых рекомендаций.
Скорее вас погонять будут, как и погоняют, используя ваше себялюбие и разделяя, властвуют
А тех. кто умеет прощать и любить хрен кто когда покорит. История доказала оное
Сначала ударят, а если дальше будешь свято-сопли жевать - присунут за щеку.
и вся библия - нахрен! !
и все цитаты туда же.
и все непорочные догма-теоретические выводы непуганных идиотов до кучи в эту же помойку!
и тьфу сверху. .
нет! подставить вторую щеку значит повернуться другой стороной к проблеме
Легче всего на зло причиненное вам ответить злом, а сложнее и труднее в таком случае - ответить добром, любовью.
Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. (Зах. 2:8)
17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию] . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим. 12:17-21)
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. (Лук. 6:27-36)
отразить удар. и дать здачи если заслужил.