Грек Гармизий, занимавший специальную должность биографа Иудеи, в т. ч. и Понтия Пилата, пишет, что незадолго до незадолго до казни Христа в Иудее должны были чеканить монету сбольшим большим изображением кесаря с одной стороны и маленьким – Пилата с другой. Жена Пилата в последнем письме мужу спросила его: «Чем ты искупишь вину свою на земле, если окажеться, что осуждйнный тобою действительно Сын Божий, а не премткпник? » Пилат ответил ей: «Если се Сын Божий и Он воскреснет, то тогда первое, что я сделаю, - запрещу чеканить моё изображение на монетах, пока я жив. Из римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в то время были изготовлены с изображением кесаря с одной стороны, но без изображения Пилата с другой.
Его сообщения ценны и тем, что он также в момент Воскресения Христа находился вблизи от этого места, сопровождая одного из помощников Пилата. Важно добавить ещё одно обстоятельство: Гармизий вначале был сильно настроен против Христа и, как он сам говорит, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу, считая его обманщиком. Поэтому он, по собственной инициативе, отправился ко гробу, надеясь убедиться в своей правоте. Но вышло иначе: «Приблизившись ко гробу на расстояние полуторастах шагах от него, - пишет Гармизий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле. Было очень тихо. Мы шли медленно и нас обгоняля стража, шедшая ко гробу сиенить ту, которая находилась там с вечераю. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда откуда этот свет, о вскоре увидели, что этот он исходит от движущегося сверху облака. Оно опускалось ко гробу, и над землёй. Затем раздался как бы удар грома, но не на небе, а на земле. От этого стража вскочила и потом упала в ужасе. В это время по тропинке ко гробу, справа от нас, спускалась женщина, она вдруг закричала: «Открылось, открылось! » - и вэтот миг нам стало видно, что, действительно, очень большой камень, лежавший на гробе, как бы сам собой поднялся и был отброшен от входа в гроб. Мы очень испугались. Потом всё стало обыкновенно. Когда мы после всего этого приблизились ко гробу, оказалось, что там нет тела» .
Огромный интерес также представляет свидетельство сирийца Еишу – известного медика-натуралиста, близкого к Пилату и лечившего его, пользовавшегося огромной популярностью на Востоке, а потом в Риме и оставившего произведения, составляющие целую эпоху в науке. По приказанию Пилата, он с вечера накануне Воскресения с пятью своими помощниками, находился поблизости гроба, проявляя естествоиспытательский интерес. «Мы все: врачи и стража, - пишет Еишу, - были здоровы, бодры и чувствовали себя так же, как и всегда и совершенно не верили в Божественность Христа. Но ОН действительно воскрес, и все мы были тому свидетелями» Далее следует описание.
А вот история одного еврейского автора О Миферканте из труда «о правителях Палестины» , который принадлежит к числу наиболее правдивых источниках по истории Палестины: «Миферкант был одним из членов (казначеем) Синедриона, участвовавших в казни Христа, и именно из его рук Иуда полчил лату за предательство. Ему довелось быть у гроба почти перед самым моментом Воскресения: он прибыл для оплаты страже гроба, т. к. наёмная стража получала плату сдельно, после каждого караула. Выплатив, он ушёл (стража осталась до прихода смены) . Не успел Миферкант далеко отойти, как огромный камень у гроба был отброшен неведомой силой. Возвращаясь после этого ко гробу, Миферкант успел увидеть исчезавшее сияние над гробом»
Все перечисленные авторы заслуживают самого серьёзного внимания – все их произведения признаны исторической наукой надёжными историческими источниками. Особенно важно то, что их показания, в том числе относительно Воскресения, подтверждаются историческими находками и археологическими памятниками.