В браке cum manu жена, став юридически чужой своей старой семье, подчинена власти мужа, manus mariti (или власти его paterfammas, если муж лицо alieni iuris), которая в принципе не отличается от patria potestas отца над детьми. Муж может истребовать жену, покинувшую дом, при помощи иска, подобного виндикации. Он может продать ее в кабалу (in mancipium). Так же, как рабы и дети, жена лишена правоспособности в области имущественных отношений. Все, что ей принадлежало до брака, становится в момент заключения брака достоянием мужа. Все, чем она будет обладать во все время существования брака, например имущество, подаренное ей ее отцом, принадлежит мужу. Это бесправное положение жены юридически уравновешивалось только тем, что она является наследницей мужа (на равных началах с детьми, если они есть) . С целью обеспечения имущественной независимости супругов уже древнейшее цивильное право запрещало дарения между ними. Ульпиан в 32-й книге «Комментариев к Сабину» пишет : "В силу обычая у нас принято, что дарения между мужем и женой не имеют силы. Принято же это для того, чтобы в силу взаимной любви (супруги) не отнимали путем дарений (имущества) друг от друга, не соблюдая меры и (действуя) с легкомысленной расточительностью". Дарение могло быть законным только в том случае, если муж подарит что-либо жене для принесения в жертву богам. Вывод : римский закон на страже интересов юного Антония, а Юлия осталась без драгоценностей. ("Дигесты Юстиниана", книга 24, титул I ,"О дарении между мужем и женой")