Религии противостоит не наука, науке противостоит не религия. И религии, и науке противостоит хаос?
Религии противостоит не наука, и это недоразумение, считать, что нерелигиозное сознание – научно, а религиозное – ненаучно. Религии, как и науке, противостоит хаос. Религия, как и наука – это способ организации представлений, поведения и мышления. И ученый, и священник – вполне приличные люди, потому что их поведение, представления и мышление хорошо организованы.
Видимо, в русском языке не хватает слова для разделения двух совершенно разных способов отношения к богу и религии. Людей, которых мы называем сегодня атеистами, вернее было бы назвать антитеистами: равнодушная приставка «а» указывает лишь на отстутствие, а страстная приставка «анти» - о воинственном противостоянии. Атеизм часто не что иное, как обыкновенное бытовое здравомыслие. Все верующие – атеисты в момент, когда бог им не нужен. Тапёр – атеист, шофёр – атеист, даже сапёр – атеист, вообще любые специалисты, владеющие своим профессиональным или личностным ресурсом – атеисты. (Страшно сказать, но хорошо отслуживший литургию священник в этом смысле тоже - атеист) . Пословицу, что не боги горшки обжигают, легко переиначить: «горшки обжигают атеисты» .
Бог – это ресурс, которого у тебя нет, и в этом смысле, ресурсы, которые у тебя есть – не бог. Поэтому бога не найти ни в чем в обычном. Но его трудно не обнаружить в необычном. Поэтому человек чувствует бога в непостижимом: в бесконечности вселенной, в судьбе, в редком таланте, в тайне жизни и смерти, но не чувствует его в перловой каше и кунцевских булочках.
Я ворошу осиное гнездо, я завожу речь об антитеистах. Но, судя по тому, что антитеисты в рамках этого проекта являются чуть ли не основными производителями сквернословия и главными потребителями агрессивной лексики, речь идет не о нормальном, бытовом атеизме, и тем более, не о научном атеизме, хотя я вообще сомневаюсь в существовании такового, сколько о болезненном застревании на сокрушающей стадии агрессии.
Мы имеем дело не с атеистами, а с людьми, которых я пять лет назад называл хаосниками. Хаосник считает религию формой рабства не потому, что так оно и есть и тому есть доказательства, а потому что считает свободой – Хаос. Наука, если бы он был с ней знаком, показалась бы антитеисту еще более чудовищной формой рабства. Требования академической дисциплины в местах, где получают настоящее образование, в сотни раз строже любого монастырского устава. Наивно уверять себя, что антитеист борется с религией во имя торжества научного сознания. Чихал он на научное сознание «с прибором» . Антитеист – это всего лишь хулиган, объектом нападения которого почему-то стала религия.
Я заметил, что, как правило, хаосник – сторонник разрешения на свободное ношение огнестрельного оружия и противник сухого закона. Заметьте, он не за рационализацию законов, не за эффективность или смягчение. Он вообще против законов, как способа организации общества. Он вообще против организации чего бы то ни было как бы то ни было: он за хаос! Он пишет с чудовищными грамматическими ошибками, а общается с чудовищными этическими ошибками. Он рад возможности представить из себя кретина, видимо, в роли кретина ему мнится свобода. Интеллигенты – рабы очков и галстуков, только кретины по-настоящему свободы! *(Ср. : «Веруны – рабы попов и поповских бредней, только атеисты по-настоящему свободы»! ) Он бесстыдно пользуется чужими остротами кретинского репертуара, типа «Многа букофф» , явно рассчитывая вызвать гоготание таких же веселых тупиц, сидящих в его внутреннем театре на всех местах.
********************************************************************************************************
Итак, найдены два новых имени зла: антитеисты и хаосники! Прочтем же заклятье отрицания и обрушим на их плоские головы камнепады нашего объемного негодования. Это не сделает их лучше, но сделать плохим людям плохо, всегда считалось делом добрым. Хотя не всякое доброе дело есть дело добра, не всякий раз оно бывает и делом зла. Так что камнепады должны быть обрушены. Немедленно! Да будет каждая пятерка, поставленная за этот вопрос, камнем, метко брошенным в злую башку антитеиста! Да будут губы наши натягиваемы в улыбке отмщения, да станут руки наши потираемы в восторге торжества добра.
Порой, ответственно и всерьез размышляя, когда же я сам бываю по-настоящему свободным от стремления к разрушению, и, следовательно, по-настоящему свободным, потому что не воля хаоса, а возможность не подчиняться воле хаоса только и может называться настоящей свободой, я нахожу ответ не в чьем-то учении, будь то Маркс, Христос или Сократ, а в печали. Печаль стоит особняком. Печаль запрещена. Разрешено быть грубым, бодрым и веселым, тупым и агрессивным, разрешено побеждать, оскорблять, унижать и топтать, разрешено роптать, восставать и побеждать победителей, разрешена любая степень агрессии и любая тема для агрессии, разрешено производить агрессивно, покупать агрессивно и продавать агрессивно, и только печаль не вынесешь на рекламный плакат, и не сделаешь темой пропаганды.
Змея, съедающая себя с хвоста, агрессия, повернувшая вспять. Это и есть главный секрет хороших людей: управляемая депрессия, контролируемая апатия, организация иногда на грани хаоса, и никогда – за гранью хаоса. Самоирония. Печаль. То, что никогда не будет дано антитеисту, да и вообще человеку воинствующего типа. А жаль.