VG
Veronika Gagarina

Как концепция тварности Христа согласуется с Быт. 1:1 и Ин. 1:3, товарищи св. Иеговы?

ПЗ
Паша Заболотный

Библия начинается с сотворения нашей планеты - Земля, , человека, животных и всего остального. что мы видим и не видим, потому что Библия написана для нас и о нас. А вот в Колоссянам 1:15-20 сказано об Иисусе Христе следующее: " Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения. Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него. И он есть прежде всего, и всё остальное начало существовать через него, и он — глава тела, собрания. Он — начало, первенец из мёртвых, чтобы стать ему первым во всём, потому что Богу было угодно сделать так, чтобы в нём обитала вся полнота, и через него примирить с собой всё остальное — что на земле и что на небесах, — заключив мир посредством крови, пролитой им на столбе мучений.

Ел
Елена

Иоан. 1:1, СП: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог [«Слово было Бог» , СоП, ПЕК, ВоП]» . В СРП в сноске к этому стиху говорится: «Др [угой] возм [ожный] пер [евод] : и Слово было Божественным, в знач [ении] обладало Божественной природой» . В НМ это выражение передано так: «Слово было богом» .
Какая особенность греческого текста побуждает некоторых переводчиков отказаться от формулировки «Слово было Бог» ? Этой особенностью является наличие определенного артикля перед первым словом тео́с (Бог) и его отсутствие перед вторым. Существительное, употребляемое с артиклем, указывает на какую-то личность, тогда как предикативное существительное без артикля, употребленное в форме единственного числа и стоящее перед глаголом (именно такой порядок слов используется в этом предложении на греческом языке) , указывает на какое-то качество личности. Следовательно, в этом стихе не говорится, что Слово (Иисус) является Богом, с которым или у которого оно было, в нем говорится, что Слово было богоподобным, божественным или богом.
Что имел в виду Иоанн, когда писал Иоанна 1:1? Хотел ли он сказать, что Иисус является самим Богом или что Иисус и Отец — это один Бог? В 18-м стихе этой же главы Иоанн написал: «Бога не видел никто [«никто из людей» , НМ, СоП] никогда; Единородный Сын [«единородный бог» , НМ] , сущий в недре Отчем, Он явил» (СП) . Видел ли кто-то из людей Иисуса Христа, Сына? Конечно! Тогда говорил ли Иоанн, что Иисус был Богом? Безусловно, нет. В конце своего Евангелия Иоанн подводит итог: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, [не Бог, а] Сын Божий» (Иоан. 20:31, СП) .

Похожие вопросы
Надо ли приблежаться к Св. Иеговы?
В Вашей Библии есть имя Иегова? Можно ли обращаться к Богу Иегове во имя Иисуса Христа?
Фото Христа реальное. Согласен?
Свидетели иеговы Вы молитесь Иисусу Христу или нет ?
Чем концепция Христа у Свидетелей Иеговы отличается от Никео-Константинопольской Троицы?
Свидетели Иеговы, что умерло, что воскресло и что вознесено было у Иисуса Христа в 1 веке?
Свидетели Иеговы, что значат эти слова Иисуса Христа? +
Свидетели Иеговы, прошло больше месяца. Вышел ли экстренный выпуск журнала по поводу Ин. 1:3?
Что если Свидетели Иеговы переименуются в Свидетелей Христа?
Свидетели Иеговы, как склеить между собой концепцию "журналы истины", "голос Иеговы в журнале" с концепцией "мы думали",