какая вера у армян? Явно не православие, что то другое)
А вам не судьба сказать? Хм, просто у них и крест по-другому
А вам не судьба сказать? Хм, просто у них и крест по-другому
А у гугля спросить не судьба?
Они православные, только другого толка, более древние
90 % верунов Армянская Апостольская Церковь - ориентальнальная православная церковь.
10 % католики и протестанты.
христианство. григорианство какое-то
Православие!
Армянская церковь с самого начала, т. е. еще до возникновения ортодоксального православия в 4-м веке, была монофизитской. Ею и остается, хотя теперь она предпочитает называть себя монофилитской. Тонкую разницу гуглите, навскидку не помню. В Европе часть армян присоединяется к католической церкви, поскольку та признает равенство деноминаций и, соответственно, обрядов. На счет присоединения их к православной - не знаю, поскольку церковный календарь у них несколько другой.
григоры они)
Явно не православные?)) ) Вам же виднее, вы лучше знаете!))
Армянская Апостольская Церковь, после IV Вселенского Собора 451 года оказалась в числе тех сообществ, которые называются монофизитскими, не принявшими истины церковной о том, что в единой ипостаси, в едином лице воплотившегося Сына Божия соединяются две природы: Божественная и истинная природа человеческая, неслитно и нераздельно.
Например, святые отцы Четвертого Вселенского собора, Халкидонского, осудившего ересь монофизитства, для нас являются святыми отцами и учителями Церкви, а для представителей Армянской Церкви и других "древневосточных церквей" – лицами либо анафематствованными (чаще всего) , либо по крайней мере вероучительным авторитетом не пользующимися. Для нас Диоскор – анафематствованный еретик, а для них – «иже во святых отец» .
Историческим, каноническим и вероучительным фактом остается то, что на протяжении полутора тысяч лет между нами отсутствует евхаристическое общение.
И если мы верим в Церковь как в Столп и утверждение истины, если мы верим, что истинно обетование Христа Спасителя о том, что Ее не одолеют врата ада, тогда нужно делать вывод, что либо одна Церковь истинная, а другая не вполне, либо наоборот, – и задуматься о последствиях этого вывода.
Единственное, чего никак нельзя делать, – это сидеть на двух стульях и говорить, что учения нетождественны, но на самом деле совпадают, и что полуторатысячелетние разделения проистекают исключительно из косности, политических амбиций и нежелания объединиться.