НТ
Наталья Турманенко

От чего зависит возможность покаяния?

АС
Александра Солдатова

От глубины осознания проступка.

Иван
Иван

от осознания своих грехов

СБ
Стас Басик

Глубоко наше падение: весьма немногие человеки сознают себя существами падшими, нуждающимися в Спасителе; большинство смотрит на свое состояние падения, как на состояние полного торжества, употребляет все усилия, чтобы упрочить, развить свое состояние падения.

Отделение собственными усилиями прившедшего зла от природного добра сделалось для человека невозможным. Зло проникло в самое начало человека: человек зачинается в беззакониях, рождается во грехах [6]. С самого рождения своего человек не имеет ни одного дела, ни одного слова, ни одного помышления, ни одного чувствования, ниже на кратчайшую минуту, в которых бы добро было без большей или меньшей примеси зла. Это засвидетельствовано Священным Писанием, которое говорит о падших человеках, что между ними несть праведен никтоже: вси уклонишася, вкупе непотребна быша. Несть творяй благостыню, несть до единаго [7]. Указывая на свое падшее естество, святой Апостол Павел говорит: не живет во мне, сиречь в плоти моей, доброе [8]. Здесь под именем плоти Апостол разумеет не собственно тело человеческое, но плотское состояние всего человека: его ума, сердца и тела. И в Ветхом Завете назван плотью весь человек: Не имать Дух Мой, сказал Бог, пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть [9]. В этом плотском состоянии, как в своем теле, живут грех и вечная смерть. Апостол называет плотское состояние телом смерти [10], телом греха [11]. Состояние это по той причине называется плотью, телом, телом смерти и греха, что в нем мысль и сердце, долженствующие стремиться к духовному и святому, устремлены и пригвождены к одному вещественному и греховному, живут в веществе и грехе. Человеческое тело Апостола, как всем известно, было храмом Святого Духа, было проникнуто Божественной благодатью и источало из себя действия Божественной благодати [12]. К нему не могут относиться выражения, так верно относящиеся к плотскому состоянию, в которое низверглось человеческое естество падением: сущии во плоти угодити Богу не могут [13], да упразднится тело греховное [14], кто мя избавит от тела смерти сея? [15].

Превосходно описывает Апостол смешение добра со злом в падшем человеке, предоставленном собственным усилиям к творению добра, причем по необходимости зло проникает из естества, искажает его добро, и низлагает замыслы ума тщетно покушающегося ввести в душевный храм истинное служение Богу. Закон, говорит Апостол, духовен есть: аз же плотян есмь, продан под грех. Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю. Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех. Обретаю, убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит. Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон во удех моих, противувоюющ закону ума моего и пленяющ мя законом греховным сущим во удех моих. Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея? Тем же сам аз умом моим работаю Закону Божию, плотию же закону греховному [16]. Под словом плоть здесь опять надо разуметь плотское состояние, которым ниспровергаются все покушения ума человеческого исполнить волю Божию, доколе человек пребывает в состоянии падения, доколе он не обновлен Духом: Дух, вселившись в человека, освобождает его от греховного рабства [17], разрушая тело греха [18], то есть, плотское состояние в человеке. Так надо понимать и слова Апостола: плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут [19]. 3десь под именем плоти и крови разумеются помыслы и чувствования, рождающиеся в падшем естестве, содержащие человека в плотском состоянии по его уму, сердцу и телу. Это состояние называется и ветхим человеком [20], которого Апостол повелевает христианину отложить и облечься в новаго человека, созданного по Богу в правде и преподобии Истины [21]. Это - то же самое, что он сказал в послании к Римлянам: Облецытеся Господом нашим Иисусом Христом [22], и к Коринфянам: Облечемся во образ Небеснаго [23] (человека).. .
(Игнатий Брянчанинов)

Co
Constantin

Не согрешишь - не покаешься

OI
Olga Ibragimova

От толщины кошелька. Плати и кайся. Все убивцы -святы.

ГК
Галина Ким

Разве что попутный ветер занесет вас в храм

Анастасия
Анастасия

от слышания, что надо каяться в грехах.

Ан
Анна

Возможно, от Божьего предназначения:
Иоан. 6:65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Похожие вопросы
Почему ангелы (демоны) пали без возможности покаяния?
Вы верите в то, что после смерти нет покаяния?
Вера начинается с покаяния ?
Возможно ли покаяние для отступника?
В чем смысл покаяния и как это практически выглядит? Что меняется после правильного покаяния?
мы нуждаемся в покаянии ?
Как созреть до покаяния?
Что такое покаяние? Покаяние - это измениться свою жизнь ?
Тянут с покаянием нельзя?
Бог всем дает покаяние? Покаяние это дар?