Как художники придумывают и рисуют картины со множеством элементов? Не поверю, что берут и сходу все из ничего создают.
Нет конечно не "сходу"! Они изучают натуру, наблюдают, замечают, запоминают, делают безумное множество набросков, эскизов разной степени сложности и детализации, включая чисто"экспериментальные" задачи: "а как будут сочетаться ЭТИ цвета, при ЗАКАТНОМ свете?" и так далее, и тому подобное... ВСЮ ЖИЗНЬ!
"все из ничего"... из своей ПАМЯТИ, из своего ОПЫТА! А вы думали, они из интернета все тянут?
А кто тебя заставляет верить. Возьми картину " Сватовство майора " и почитай рецензию. Художник несколько месяцев выбирал люстру. Ходил и смотрел.
Живопись это сложное ремесло, которому требуется много знаний. Поэтому обучение и занимает очень много времени. Не все художники могут создать сходу. Каждому полотну отдано много подготовительной работы. Эскизы, этюды. Многие предварительные работы представлены в музеях.
На основе знаний материала, истории, этнографии, развитой зрительной памяти + прочные навыки в рисунке, композиции, живописи, анатомии можно вполне создать произведение без натуры ( из головы ). Один большой минус, на домысливание, как? где? куда? Без натурного материала и эскизов с натуры уходит уйма времени. Зрительная память замечательное свойство, но природа столь богата формами, цветовыми оттенками и прочими нюансами, что всегда остаётся неудовлетворённость итогом вымысла если работал без натуры.
Мне приходилось видеть, как создавались картины даже более сложные по композиции, чем в вопросе. Да, сначала появляется замысел. Художник пишет этюды людей, даже одевая их в подходящие костюмы. Например, я знаю художника, который брал костюмы для моделей из театра. И работа над картиной продолжалась около двух лет. Было сделано много десятков эскизов. Я бы показал фото картины для примера, но без разрешения автора не буду.
Им нужно вдохновение, это очень важно