Известно, что самурай носил два меча - длинный и короткий. Такая пара называлась Дайсё (букв. "больший и меньший")-катана и вакадзаси. Длинный меч назывался дайто (катана) - 95-120 см, короткий - сето (вакадзаси) - 50-70 см. Рукоять катаны рассчитана обычно на 3,5 кулака, вакадзаси - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках.
Вакидзаси в основном использовался самураями и носился на поясе. Клинок односторонней заточки, малой кривизны. Вакидзаси носили в паре с катаной, также затыкая за пояс лезвием вверх.
Самураи использовали вакидзаси в качестве оружия тогда, когда катана была недоступна или неприменима. В ранние периоды японской истории малый меч танто носился вместо вакидзаси. А так же когда самурай одевал доспех, вместо катаны и вакидзаси обычно использовался тати и танто. Вакидзаси всегда носился при себе. Буси (воины, но не всегда самураи) часто называли этот меч "хранителем своей чести". Некоторые школы фехтования учили использовать и катану и вакидзаси одновременно.
В отличие от катаны, которую могли носить только самураи, вакидзаси был разрешён купцам и ремесленникам. Они использовали этот меч в качестве полноценного оружия, ибо по статусу не имели права носить катану.
Мастера некоторых школ фехтования, например, "нито-рю", применяли в сражениях одновременно два меча, держа их в обеих руках. Однако в основном вакидзаши имел явно вспомогательное назначение и, в некотором смысле, даже не считался настоящим боевым оружием. Недаром по устоявшемуся обычаю, входя в чужой дом, большой меч следовало поместить на специальную подставку "катана-каке" в прихожей, а вакидзаши дозволялось оставлять при себе. Это правило соблюдалось даже во дворцах вельмож, куда вооруженные посетители не допускались охраной.
http://velizariy.kiev.ua/avallon/armourer/sword3.htm
http://www.shooting-ua.com/books/book_32.htm
Один для хлеба, второй для колбасы
Один для людей, другой для чудовищ.
Не туда!
Один для себя, наверное.