Насколько пятидесятничество опасно для протестантизма и не только?
"Баптисты недаром боятся и опасаются трясунов, ибо, действительно, когда эти трясуны в силе Духа Святого, проникают в
общины баптистов или евангельских христиан, то до основания растрясают их общины и оставляют им только
щепки да осколки"xiii
*********
Иоанн:
"Возможно" не означает "действительно есть". В этом аспекте вашего вероучения (о чудесах) есть
нечто, вызывающее сочувствие. Более того, в определенном смысле этот момент вашей веры является
антипротестантским.
Михаил:
Не понимаю. Почему антипротестантским? Мы просто обновляем реформаторское движение.
Иоанн: Пожалуй, да. Но это обновление таково, что заставляет говорить о "переломе". Дело в том, что
пятидесятники, в отличие от "традиционных" протестантов (да и баптистов) верят, что Бог не покинул людей,
так, что на земле осталась лишь память о Нем, но Он по-прежнему с нами. Правда, ваши богословы вместе со
всеми протестантами продолжают утверждать, что Христос ушел от нас, а Святой Дух - это Его
"Заместитель"
xxx
, вопреки словам Иисуса, что Он с нами "во все дни" (Мф. 28,20). Тем не менее, по-
видимому, вы верите в возможность Богообщения, причастия нашей природы Богу не только во времена
апостолов. Понимаю вас. Надо сказать, что вся история протестантизма есть не что иное, как
непрекращающиеся попытки реанимировать смертельно больного. Лютер, Кальвин, англикане пытаются
"оживить" католичество, пиетисты "оживляют" лютеранство, а методисты и баптисты - англиканство; адвен-
тисты «оживляют» баптизм, а ваше движение призвано "оживить" уже все христианство, но непосредственно
обращено к протестантам. Если хотите, само существование пятидесятничества означает смертный приговор
протестантизму. Ваше появление - это признание того, что дело Лютера зашло в тупик. По сути, вы пытаетесь
пересмотреть одно из основополагающих положений протестантизма - "Только Писание".
Михаил:
Полностью не согласен. Мы верим в то, что в Библии содержится все необходимое для
спасения.
Иоанн:
Да, буква этого тезиса Лютера у вас сохранилась. Но пятидесятнические авторы утверждают, что
хотя Библия и совершенна, но ее понимание людьми - несовершенно, а для этого нужны "дары Святого
Духа"xxxi
.