Имажинизм (от слова образ) – литературное и художественное
течение, возникшее в России в первые послереволюционные годы
на основе исканий русского авангарда, в частности – футуризма.
Используя те же приемы грубого эпатажа, что и футуристы,
имажинисты провозглашали "единственным законом искусства,
единственным несравненным методом …
выявление жизни через образ и ритмику образов" .
На первый план выдвигался образ как таковой :
не слово-символ в его многозначности, как в символизме,
не слово-название вещи, как в акмеизме,
не слово-звук, так называемый "заумный язык",как в
кубофутуризме, а слово-метафора.
Оно шокировало новизной восприятия, оно соединяло
отдаленные по значению предметы или явления.
Например,
у С. Есенина:
Плещет рдяный мак заката
На озерное стекло.
И невольно в море хлеба
Рвется образ с языка:
Отелившееся небо
Лижет красного телка.
Имажинизм, как и футуризм, был течением авангардистским,
отрицающим традиции.
Стремление классической литературы к целостности объявлялось
имажинистами "обанкротившимся", старомодным и не отвечающим
новым реалиям действительности.
Приверженцы нового литературного течения проповедовали идею
"точного языка", предметность и конкретность образа.
Кто-то очень хорошо сказал: "Имажинизм" придумали, потому что нужно было что-то писать на афишах. На практике это одно из ответвлений футуризма, с установкой на то, что главное образ, а все остальное побоку. Главное, образ должен быть неожиданный, должен удивлять, эпатировать. А как эти образы совмещаются, насколько они уместны, это уже вторично. Великих поэтов группа не породила, а Есенин, пользуясь отчасти приемами имажинизма, был все-таки очень самобытен и относился к группе только косвенно, хотя "Монолог Хлопуши" из "Пугачева" показывает, что избыточная имажинстская метафоричность иногда к месту.
образность в поэзии, футуристичная, на грани клиники.
Выпендреж .
Определение настолько просто и понятно, что других слов и искать не требуется.. .Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора,
часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух
образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов
характерен эпатаж, анархические мотивы.