Проклятие противоположно благословению. Слово «проклинать» означает плохо говорить о ком-либо или зло высказываться против него. Еврейское слово келала́х происходит от глагола кала́л, который буквально означает «быть легким» . Однако при использовании в переносном смысле это слово означает ‘злословить’ или ‘унижать’
Проклятие — словесная формула, содержащая пожелание бед и несчастий в адрес конкретного лица (группы лиц, народа, животных, природных объектов и стихий, в адрес мифологических персонажей и т. п.) ; вербальный ритуал, имеющий целью магической силой слова нанести урон обидчику, недругу, наслав на него злой рок; демонстративный акт разрыва семейных или социальных связей с человеком — нарушителем законов и обычаев. Произнесение проклятия у славян регламентировалось в соответствии с обстоятельствами (запрещалось проклинать в домах, где есть беременные женщины или грудные младенцы) [1].
Под проклятием в противность благословению понимается лишение благословения и осуждение на бедствия. Проклятие произнесено было в первый раз Богом по случаю грехопадения первых человеков Бытие 3 глава.
про это приставка значащая будущее, например провиант, пророк.
а клясть значит обозвать, но обзыванием нанести вред. а проклят зачит испорчен словом на долго
проклятье это предречение страданий, бед, наказаний, боли и т. д
- Будь ты проклят, злой колдун!
- Я не злой колдун, я маленький мальчик.
- Аааа. . .ну извини. Будь ты проклят, маленький мальчик...
В Христианских Греческих Писаниях слово ана́тема применяется к тому, что проклято или будет проклято и поэтому отделяется как негодное или отвратительное. Так, Павел писал галатам, что нужно считать проклятым любого (даже ангела) , кто стал бы возвещать им как благую весть то, что противоречило услышанному ими раньше (Гл 1:8). Проклятыми становились и те, кто не любил Господа (1Кр 16:22). Глубоко переживая за израильтян, которые не приняли Христа, Павел сказал, что "желал бы сам быть проклятым и отлученным от Христа" ради них (Рм 9:3). В других случаях слово ана́тема, очевидно, относилось к произнесению клятвы, которая, если она не выполнялась или была лживой, подразумевала, что того, кто ее дал, постигнет проклятие. Такую клятву, например, дали 40 человек, которые составили заговор, чтобы убить Павла (Де 23:12—15, 21). В рассказе об отречении Петра от Христа используются слова кататемати́зо и анатемати́зо (Мф 26:74; Мк 14:71). Петр, по сути, сказал: "Пусть я буду проклят, или отделен как нечто негодное, если я знаю этого человека".
Нарушение заповедей, автоматически ведёт к куче проблем, в принципе это можно назвать проклятием, но мне кажется, что это больше предостережение, нежели угроза...