Да запросто мог себе жить такой бродячий еврейский философ - почему бы и нет? Жил, да и умер.
Не известно. Может да, может нет. Но он не упоминается ни в-одном источнике, -кроме "Иудейских древностей" Флавия, но там даже религиозные исследователи признают это поздней вставкой, фальсификация довольно грубая.
Я у кого-то читал, что даже нет смысла искать реальный прототип, т. к. таких проповедников тогда бомжевало чуть больше, чем дофига. Пара сотен - могли иметь имя Иисус, или близкое.
В том виде, как он описан в Евангелиях - нет, не существовал.
Вообще это литературно-мифологический герой в чистом виде, выдумка. Слепленная на скорую руку из еврейского фольклора, надежд на грядущего Мессию и предсказаний Пророков.
Единственное, о чём можно спорить - был ли у него реальный прототип (а скорее - многочисленные прототипы) . Впрочем, это вопрос малосущественный: к примеру, у Ильи Муромца такой прототип был, но реальный человек и его образ в Былинах - это две огромные разницы.
Абсолютно то же самое и с Евангелиями.
Основная часть ученых сходятся на том что существовал. Есть, конечно, ортодоксы марксизма, которые считают Его выдумкой, но серьезные ученые пришли к выводу что Он был.
Он не вообще, а конкретно существовал. И до сих пор существует.
Эти все мысли от дьявола, он вас делает скептиками!
Определенно да. Существуют источники, подверждающие это (кроме Библии) . Например, воспоминания Пилата.
http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_23-all.shtml - Исторические свидетельства об Иисусе Христе
Это признают даже светские источники. Хотя упоминания об Иисусе Христе в трудах ранних светских историков встречаются достаточно редко, они все-таки есть. Корнелий Тацит, авторитетный римский историк первого века, писал: «Христа, от имени которого происходит это название [христиане] , казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» . Светоний и Плиний Младший, римские писатели того времени, также упоминают Христа. Кроме того, иудейский историк первого века Иосиф Флавий писал об Иакове, «брате Иисуса, именуемого Христом» .
Поэтому в «Новой британской энциклопедии» делается такой вывод: «Эти независимые друг от друга сообщения доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса; впервые и без веских оснований его существование стали подвергать сомнению в конце XVIII, в течение XIX и в начале XX веков» .