ЮД
Юлия Дмитриева

Проблема воспитания и образования молодого поколения в конце XVIII(в недоросле)

Помогите, очень надо, это в Недоросле.
Или можно задать вопрос так: Проблема воспитания и образования молодого поколения в конце XVIII
Помогите, пожалуйста

Natalya
Natalya

Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии "Недоросль", как отличный сатирик. Комедия "Недоросль" была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В своем произведении он затронул самую важную проблему того времени.
Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения затронула его как наиболее важная проблема общества. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующий социальный строй неравенства народа произошел от неразумности, невежества людей. Потому своей главной целью просветители объявили просвещение народа, просвещение бедных и богатых, ведь одни, по их мнению, по неразумности своей принимали существующие порядки. Ведь слово "недоросль" имело нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об Образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.
Д. И. Фонвизин в произведение вложил, может быть, свои Взгляды в героя Стародума. Ведь именно его взгляды отличались от взглядов просветителей Запада. По мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. "Если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло". Эти слова Стародума актуальны и в наше время.

Тема воспитания и образования в пьесе "Недоросль" вот ещё : http://www.litra.ru/composition/get/coid/00190881298922639117/woid/00044601184773070599/

Ксения Валерьевна
Ксения Валерьевна

Митрофан, которому скоро 16 лет, учится в доме своих родителей. Главный воспитатель Митрофанушки - его собственная мать. В «Недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии. Все понятия здесь перевернуты вверх дном; все чувства вывернуты наизнанку; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание. Кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает. Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер. Чему могут научить они Митрофана? Однако для Простаковой это не имеет никакого значения. Даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу. Самоуверенность Простаковой настолько велика, что она считает: достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству. Самодурство Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать. В конце комедии Митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери. Воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности, характер. По мнению П. А. Вяземского в лице Простаковой Фонвизин высмеивает «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней властью»
Противником Простаковой в комедии является Стародум, в лице которого Фонвизин попытался представить просвещенную власть дворянского общества. Стародум был героем и идеалом Фонвизина. Конечно, положительные герои пьесы не столько действующие лица драмы, сколько ее моральная обстановка. Стародум не столько живое лицо, сколько моральный манекен, идеальный просветитель екатерининской поры. Недаром он утверждает, что «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить» , «великий государь, есть государь премудрый» , «совесть всегда, как друг остерегает, прежде, нежели судья наказывает» . Слова Стародума являются призывом Фонвизина к нравственной чистоте моральных устоев современного ему общества. Одно время он даже издавал журнал с символическим названием – «Друг честных людей или Стародум»
В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.
Проблемы просвещения и образования очень остро стояли во времена Фонвизина. Ну а в наши дни, в век всеобщей грамотности существуют ли подобные проблемы? Насколько позволительно в наши дни покупать себе диплом вуза, имея неограниченный достаток в семье? Насколько снизился образовательный уровень детей абсолютно потерявших интерес к чтению, и может ли наше ущербное телевидение со своими сериалами и «боевиками» заменить полноценное образование? Разве нет проблемы в том, что основные знания дети получают из телевизионных игр: «Кто хочет стать миллионером» и «Слабое звено» . И это в то время, когда нас окружает сложнейшее оборудование и техника, требующие глубоких систематизированных знаний. Учебники становятся все проще, обучение все легче. Это и есть проблема современного образования.

Похожие вопросы
Пословицы о роли образования и воспитания?
Сочинение по теме проблема воспитания. Нужно сочинение по теме проблема воспитания в комедии Фонвизина "недоросль"
Почему в комедии «Недоросль» так актуальна тема воспитания?
Помогите плиз!! Каковы взгляды Стародума на воспитание? В недоросле?
что говорит стародум о воспитании и просвещении? Что по его мнению важнее? ? В произведении "Недоросль"
сочинение на тему: Воспитание и образование в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
Шоу Сванидзе и ему подобных способствуют воспитанию патриотизма молодого поколения страны?
Как России аукнется пробел в образовании и воспитании поколений 95-2005 гг ?
Какое значение имеет образование и воспитание в комедии "Недоросль"?
Проблемы воспитания Митрофанушки в произведении "Недоросль"