жгли на кострах их, неугодных тем упырям из Церкви.
Последователи учений, расходившихся с догмой церкви. В зависимости от страны и от времени с ними по-разному расправлялись. В Европе упорствующих в своих заблуждениях еретиков сжигали для спасения их души посредством мучений. Борьба с ересями также характерна для Руси и арабских стран.
Это слишком долгая история. Почитайте "Историю ересей", например.
Отступники.
Любая зацепка здравомыслия способная оторвать от церковных иллюзий
- 1071 г. — Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец) . В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".
- 1069-76 г. — "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню язычников в Новгороде.
- 1091 гг. — Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - Переяславский Летописец.
- XII век — Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам.
Это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".
- XII век. — Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" (Полное собрание русских летописей) .
- 1227 г. — Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись.
- 1285 г. — Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".
- 1375 г. — Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
- 1411 г. — Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм) .
- 1490 г. — Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
- Начало XVI века — Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы) .
- 1504 г. — собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
- 1515 г. — Сожжено и уничтожено более 500 ведьм. (!)
- 1505 г. — Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
- XVI век — Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции... "
- 1682 г. (апрель) — сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.
- 1682 г. (5 июля) — сожжение священника Никиту Добрынина и других.
- 1684 г. — Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".
- 1716 г. — для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.
Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их «прийти в лоно церкви» .
Ведь для людей, живущих своим трудом – четверные подати равносильны смерти
в книге Иоанна Богослова "Апокалипсис" есть интересная подробность. Там описывается церковь, называющая себя Божьей церковью, которая уничтожает "Свидетелей Иисусовых". Для этой церкви те, кто свидетельствуют о жизни и смерти Иисуса Христа являются еретиками. И эта церковь уничтожает их, сжигая на кострах, или просто убивая. Христос говорит по этому поводу: " Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. " (от Иоанна 18:2-3)
Божья ли это церковь? Откровение говорит, что это престол сатаны: " знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. " (Откр. 2:13).
Книга Откровение также предупреждает, что перед пришествием ХРИСТА на землю, установится такое правительство и такая власть, которая названа властью зверя с числом имени 666. Это будет всемирная церковь, называющая себя Церковью Божьей, которая на самом деле поклоняется сатане. И в эту всемирную церковь вольется практически весь мир, принимая начертание зверя на свою руку и чело. Конечно, в своих глазах, эти люди будут считать себя верующими, а истинных детей Божьих - еретиками и сектантами. И как в средние века Инквизиция католической церкви сжигала на кострах Свидетелей Иисусовых, так и перед концом этого мира, установится НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, когда истинные поклонники Божьи будут гонимы, преследуемы и убиваемы.
Это и есть АРМАГЕДДОН, последняя битва добра и зла. И в самое темное время Бог обещает прийти на землю за Своим народом, чтобы Его спасти, а всем нечестивым, поклонившимся зверю и образу его, придет конец, равно как и всей Земле.