Нелепая смерть А. Вампилова обрвала его жизнь рано, много ещё он мог бы написать. Пьесы его искренны, понятны, зацепляют самую душу. Такая неподдельная грусть в этих пьесах на фоне всеобщего показа задора комсомольских ударных строек, когда нет этого фанатичного восторга, а есть настороженность за судьбу Сибири, жалость к самому человеку, часто тоска по красоте отношений и бессмысленности жизни и всеобщем пофигизме и лицемерии. Печально отмечал Валентин Распутин: "В поэзии Николай Рубцов, в прозе Василий Шукшин, в драматургии Александр Вампилов... — кажется, самую душу и самую надежду почти в единовременье, потеряла с этими именами российская литература.. . И, кажется, сама совесть народа осталась с ними в литературе... "
Одна из особенностей всех пьес Вампилова — смешение жанров. Скорее по законам прозы, как в жизни, он смешивал и водевиль, и драму, и анекдот, и трагедию, и фарс, и комедию. Всё как в жизни, стремление показать саморазрушение человека — талантливого, изначально совестливого. Так вот безвольные Зиловы и сдали страну бездарно и бесплатно нынешним Березовским и Чубайсам.
Как пророчески звучат слова Вампилова сегодня, сквозь десятилетия: "В будущем человек будет представлять из себя сытое, самодовольное животное.. , размышляющее лишь о том, как бы устроиться еще удобнее. Время Пушкиных и Бетховенов будет рассматриваться как детство человечества. Головастик скажет: "Как ребячились люди! Занимались какой-то поэзией, как это? Музыкой. Что это такое? И зачем она им понадобилась? " А не так ли оно и есть?
"Старшего сына"
а ЧТО конкретно Вы от него хотите?
мне вот, например НИЧЕГО от него ненадо!
эт который бородатый из лампы?
Как и любая хорошая литература - только то, что мы захотим и сможем у него взять.