это слова. .
.. а не закон
Иисус по сути попросил Бога взять во внимание тот факт, что солдаты казнившие его не осознавали с кем имеют дело, очевидно они находясь под присягой просто выполняли приказ не являясь при этом идейными врагами Христа.
В словах Иисуса отразилось его отношение к людям за которых он отдал свою жизнь.
Примерно к этому:
11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13. (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16. в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18. и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй» , прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29. но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Послание к Римлянам 2:11-29)
вы говорите о разных вещах ОН не сказал т. к. они не знают им простится Богом, но чтоб мы люди прощали тех, кто не научен правильно, потому что их будет судить Бог
он мог говорить о одержимых !?!как вариант! а вообще закон это государство а божии типа заветы - это лишь закономерности
На самом деле незнание закона НЕ освобождает от ответственности...
Незнание законов Куалу-Лумпур освобождает от ответственности по ним граждан России, живущих в России.
У нас светское государство, религия и церковь не влияют на мирские законы!
Они и не и не знали, что творят. Он эти слова скорей отнес не к священникам, которые хорошо знали, что делают, а к тем, кто был в руках священников орудием для этого.
Говоря эти слова, Иисус, очевидно, имел в виду римских солдат, которые его казнили. Они сами не ведали, что творили, поскольку не знали, кем в действительности был Иисус. Несомненно, религиозные руководители, подстроившие эту казнь, заслуживают большего осуждения, поскольку они действовали сознательно и злонамеренно. Многим из них нет прощения (Иоанна 11:45—53).
Римлянам 14:12: ...каждый из нас за себя даст отчёт Богу.