нужно ли знать математику для изучения actionskript 3.0

Надо знать тригонометрию, аналитическую геометрию и векторную алгебру. Но тебе это, судя по всему, не грозит.

Например, обыкновенный самый примитивный фрактал, без тригонометрии не сделаешь:

stage.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_MOVE, driveline);

function kordinat(x1,x3,y1,y3):void
{
AC=Math.sqrt(Math.pow((x3-x1),2)+Math.pow((y3-y1),2));
AD=AC/k;
alp=Math.atan((y3-y1)/(x3-x1));
if(x1>x3)
{
alp=Math. PI+alp;
}
gam=alp+radian;
xx[1+s2]=AD*Math.cos(gam)+x1;
yy[1+s2]=AD*Math.sin(gam)+y1;
if (n==1)
{
graphics.moveTo(x1,y1);
graphics.lineTo(xx[1+s2],yy[1+s2]);
graphics.lineTo(x3,y3);
}
}

function driveline(е:MouseEvent):void
{
xkor=mouseX;
ykor=mouseY;
graphics.clear();
graphics.lineStyle(1,0x000000,1);
AB=Math.sqrt(Math.pow((xkor-xx[1]),2)+Math.pow((ykor-yy[1]),2));
AC=Math.sqrt(Math.pow((xx[1 + Math.pow(2, n)]-xx[1]),2)+Math.pow((yy[1 + Math.pow(2, n)]-yy[1]),2));
k=AC/AB;
alp=Math.atan((yy[1 + Math.pow(2, n)]-yy[1])/(xx[1 + Math.pow(2, n)]-xx[1]));
bet=Math.atan((ykor-yy[1])/(xkor-xx[1]));
if(xx[1]>xx[1 + Math.pow(2, n)])
{
alp=Math. PI+alp;
}
if(xx[1]>xkor)
{
bet=Math. PI+bet;
}
radian=bet-alp;

do{
j = Math.pow(2, (n - 1));
k2 = k2 + 1;
s = 0;
s2 = s + Math.pow(2, (n - 1));
s3 = s + Math.pow(2, n);

for(var i:int = 1; i<=Math.pow(2, (k2 - 1)); i++)
{
kordinat(xx[1+s],xx[1+s3],yy[1+s],yy[1+s3])
s = s3;
s2 = s + j;
s3 = s2 + j
}
n=n-1;
}while (n>0);

n=10;
k2=0;
s=0;
}

http://xcont.com/fractal.swf

Ну это смотря для чего тебе нужен ActionScript 3.0.
Что бы делать баннеры, анимацию всякую и зажимающиеся кнопки то нет.
А вот если программировать на нем игры, то обязательно нужно знать математику, геометрию и физику. Иначе толк от него, если даже не можешь рассчитать точку пересечение окружностей.

вообще учить ничего не надо, просто запускаешь и все само делается