Если у человека нет природного не просто хорошего, а ОЧЕНЬ хорошего слуха, то учиться на скрипке играть бесполезно.
В скрипке не закреплена звуковысотность, тембр, громкость и сила звука.. . Все это должен контролировать слух исполнителя. А если у него нет близкого к абсолютному слуха, то он всю жизнь будет играть фальшиво. Кроме того, на скрипке нужно уметь выразительно интонировать, что гораздо сложнее, чем на фортепиано.
Звук одной извлекаемой ноты на скрипке нужно уметь как усиливать, так и уменьшать. У фортепиано же звук после извлечения идет только на затухание, а потому у исполнителя главная задача - правильно извлечь звук и вовремя его снять.
Первый этап обучения на скрипке может быть болезненным- касание режущих краев струн для подушечек пальцев начинающего скрипача будет болезненным. У скрипачей подушечки пальцев жесткие - на них должны образовываться мозоли.
И последнее: Все, что создано для фортепиано одним человеком, даже самые сложные вещи могут быть при желании исполнены другим- это лишь дело техники и навыков. Но не все, что создано для скрипки может быть так же успешно исполнено другим исполнителем. Пример: Самые сложные композиции общепризнанного виртуоза фортепиано Ференца Листа исполняются многими исполнителями, но некоторые произведения Н. Паганини до сего времени остаются неисполняемыми / особенно, если принять во внимание, что некоторые из них он /по свидетельству современников / мог исполнять даже на одной струне.
Вдобавок:
Те, кто утверждают, что на органе играть проще, чем на фортепиано очень ошибаются. Видимо, они никогда и не пробовали играть что- либо серьезное на этом инструменте. Да, на первом этапе, конечно. "Чижик- Пыжик" любой ребенок на органе сразу сыграет. Но нельзя забывать, что на органе играют не только руками, но еще и ногами и концертирующие органисты должны владеть техникой не хуже, а лучше многих концертирующих пианистов. У пианистов одна клавиатура, а у органистов - до семи и минимум на трех сразу иногда приходится играть всего двумя руками. А двумя ногами брать аккорды из пяти звуков одновременно. Нужна великолепная природная координация. Попробуйте взять в обе руки по карандашу, одной рукой рисовать круг, другой квадрат, в это же время одной ногой описывайте овал, а другой треугольник - если у вас все получится - вы уже готовый органист! Кроме того, на органе главное - интеллект + точность. Органист должен уметь оперировать гигантскими возможностями, множеством вспомогательных механизмов, встроенных в тело органа, которые заложены в этот инструмент. Орган не прощает ни малейшей ошибки!
В скрипке нужна сильней муз. концентрация, слух и талант!
Скрипка - это не фортепиано, на которой можно научиться играть по книжке.
Понимаете, дело не в том, что сложней, дело в том, что пианино - это основа основ, без неё ничего дельного не получиться, он строит мозг в порядок, с знанием этого инструмента все инструменты и музыкальные и околомузыкальные науки будут даваться намного проще! уж поверьте мне !(8 лет на фортепиано и 4ыйгод на саксофоное, научился "понимать" саксофон после 2го занятия 2ое место в зональном конкурсе, в этом году может на область поеду) , совсем необязательно уметь виртуозно играть на фортепиано, достаточно просто быстро ориентироваться в нем и скрипка будет даваться на раз-два !
На скрипке сложнее... но фортепиано это основа. Без него никуда.
если есть слух то легко фортепиано
так что трудно играть на скрипке. .
То саксофонист говорит, что скрипка легко даётся, то фортепиано это основа... Кто вам это вдолбил ?
Без фортепиано ты не научишься играть на скрипке! Так что оба прекрасны!