СЛ
Сергей Лепков

Каким образом в Упанишадах утверждается тождество отдельного человека со всеобщей сущностью окружающего мира?

ЕМ
Елена Мананникова

Верховный Бог в Упанишадах - это Индра. Это царь всех Богов. Он заведует трилокой, т. е. троемирием. Считалось, что наш мир состоит из трех миров. Были и другие Боги. Бог земли - Агни, бог неба - Сурия, бог возмездия и наказания, повелитель дня и ночи - Варуна. Далее произошли изменения в пантеоне Богов и Инда, Агни и Сурия были замещены в брахманизме и индуизме богом-творцом Брахма, богом-хранителем Вишна и богом-разрушителем Шива. Бог Вишна имел и другие эманации: Кришна (черный) и Будда (просветленный) . Бог Сурия имел трех сыновей, один из них был Ману - полу-бог полу-человек. Он создал человека. Человек был создан по образу Ману. Человек при создании получил душу - это бессмертная божественная часть и тело - материальная часть. Душа хочет воссоединиться с миром Богов, который ее породил. Но для этого надо достичь духовного просветления. Поэтому душа вынуждена перемещаться из тела в тело и путешествовать по сансаре - это бесконечное перевоплощение души и странствие ее по земле. Для того, чтобы душа воссоединилась с миром богов человек должен определенным образом себя вести. Существует этический кодекс для каждой варны - дхарма. У этого термина много трактовок в индийской философии. Дхарма - это правила, которым должен придерживаться человек определенной варны. Другая трактовка - это предназначение человека, которое он должен понять и осуществить. Поняв и выполнив свою дхарму, человек может достигнуть мокши. Мокша - это просветление, достижение космического сознания. Считалось, что душа человека, достигшая мокши - освобождается от сансары и возвращается в мир Богов. После жизни человек накапливает свою карму. Карма в общем - это закон причины и следствия. Другая, более философская трактовка кармы - это накопление энергетического потенциала душой человека во время ее воплощения. Этот потенциал декомпенсируется после смерти человека. Если потенциал положительный, то человек получает более сильное воплощение, если отрицательный - то более худшее воплощение. Например, считалось, что если человек совершит убийство, то он воплотится где-нибудь в отдаленной пустынной местности, там, где будет мало людей, и он будет жить как отшельник. Философские системы, которые признавали наличие сансары, кармы, дхармы и мокши были созданы для того, что помочь человеку обрести его путь (дао - как сказали бы конфуцианцы) и избавить его от страданий

Шеннепей
Шеннепей

Брахман управляется Кришной.

1. Объективная реальность есть майя — Его иллюзорная, внешняя энергия, пракрити; Бхагаван Кришна — Ади Пурушам, причина всех причин, Верховная Личность Бога.

Самый первый уровень познания Бога — есть отождествление дживатьмы с безличностным Брахманом (или бытием) , уровень гьяна-канды, философия майявады;

2. Параматьма — есть Кришна в форме Вишну в сердце совместно с дживатьмой;

3. Бхагаван Кришна — исключительно Сам Кришна. Осознание Кришны как Верховной Личности Бога есть уровень бхакти-йоги, учение ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вады, поведанное Шри Чайтаньей.

Похожие вопросы
Каким представлялся древнему человеку окружающий мир
В чём заключается сущность человека
Что означает ПОЗНАТЬ окружающий мир?
в чем состоит сущность человека
Какого ваше понимание окружающего мира?
Свет — он в человеке. И окружающий мир человека озаряется его собственным, внутренним Светом.
Каким образом влияет достижение НТР на сущность человека ?
Как Вы ответите на такой вопрос ? Люди меняют окружающий мир или окружающий мир меняет людей?
Окружающий мир иллюзорен?
исторические моменты, когда три человека определяли судьбу мира, отдельной страны, какого-либо народа.