ЕГ
Елена Грачева

«Гневайтеся и не согрешайте» — как это?



Спасибо сем !
Приятно видеть адекватных людей!

ЕФ
Елена Фролова

гневаясь не согрешайте

Этот стих взят из 4-го псалма: «Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся» (Пс. 4:5). По толкованию святителя Афанасия Великого: «Говорит это своим домашним, а вместе и всем людям. Если и допустите в себе гнев, то приводите его в бездействие умилением сердца в безмолвии; ибо это значат слова: на ложах ваших умилитеся» .

Св. апостол Павел, повторяя это предостережение псалмопевца, наставляет ефесских христиан: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4: 26). Если человек не смог удержаться от гнева, то нужно освободиться от него до наступления ночи, так как сон наш есть образ смерти.

Светлана Изотова
Светлана Изотова

не гнев является грехом. а то что мы наговорим в гневе или сделаем. Нужно управлять гнев и контролировать чтобы не перейти границы.

ИШ
Иван Шеин

Ну это по типу: синий, презелёный красный шар.

ДК
Дима Комаров

Это значит по моему что надо иметь "правекдный гнев", тоесть выпускать пар, но в гневе не делать поступков, а делать их с смирением в сердце.

ОК
Оксана Карцева

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» .

Вот пример совершенно откровенного гнева, который Спаситель проявил по отношению к людям, злоупотребляющим долготерпением Божиим. Можно ли, с точки зрения житейского здравого смысла, предположить, что это делалось хладнокровно? Здесь говорится: выгнал из храма всех. Как Он их выгонял? Говорил: «Выйдите, пожалуйста» ? Он их выталкивал, Он сделал бич и бил им животных, волы мычали, овцы блеяли. Представьте: человеческие крики, недовольства, рев животных… Мало того, Господь рассыпал деньги у меновщиков и опрокинул их столы. Можно ли опрокинуть столы в совершенно спокойном состоянии? Конечно же, это было крайнее проявление гнева, негодование.

Джотто. Изгнание торговцев из Храма

Уж извините меня за такие слова, но это был необыкновенный скандал. И тем не менее, здесь гнев Спасителя был также направлен против нравственного состояния иудеев, а не против них самих.

Конечно, в жизни нам бывает трудно проявить праведный гнев и совершенно не поддаться в это время гневу неправедному, гневу как страсти. Но в иных случаях лучше проявить праведный гнев с некоторой примесью греха, чем показать полное безразличие, например, к тому, что нам навязывают какие-либо заблуждения. В других случаях, наоборот, лучше не проявить праведного гнева, чтобы не поддаться гневу греховному. Здесь необходимо большое рассуждение, и не всегда все будет предельно однозначно и ясно.

Для христианина также очень важен гнев против своих страстей. Когда человек относится к своим страстям снисходительно, тогда, он легко следует тому или иному греховному желанию. А надо всегда иметь чувство ненависти, о котором говорит Спаситель: не может никто быть Моим учеником, если не возненавидит душу свою. Ненависть – это постоянный, никогда не проходящий гнев в сильнейшей степени, и если мы не будем иметь этого гнева, то никогда не научимся исполнять заповеди.

(с) "Православие и мир"

АP
Александр Pan! Кочетков

Как быть, если кто-то говорит или делает то, что расстраивает нас? Мы можем сохранять радость, если следуем совету Давида: «В негодовании не согрешайте. Выговоритесь в своем сердце на своей постели и промолчите» (Пс. 4:4). Если нам сказали или сделали что-то плохое, давайте не мстить, ведь это было бы грехом (Рим. 12:17—19). Мы можем выговориться в своем сердце на своей постели. Если мы молимся о том, что нас беспокоит, то, возможно, увидим ситуацию в ином свете и будем побуждены простить из любви (1 Пет. 4:8). В связи с этим примечателен совет апостола Павла, основанный, скорее всего, на Псалме 4:4: «Гневаясь, не согрешайте; да не зайдет солнце, пока вы раздражены, и не оставляйте места Дьяволу» (Эф. 4:26, 27)

Ва
Валидол

Там нет призыва гневаться, там сказано: "гневаясь не согрешайте" Если мы гневаемся видя несправедливость, это нормальная реакция, но важно в этот момент не согрешить пытаясь навести справедливость.

АЯ
Анна Ясинская

Да не зайдет солнце в гневе твоем!...

ВР
Владимир Рушанов

Точнее "Гневаясь, не согрешайте; да не зайдёт солнце, пока вы раздражены",-письмо Павла Эфесянам, 4гл. 26стих.
Совет Павла звучит еще более убедительно если вспомнить, что у евреев с заходом солнца заканчивался один день и начинался другой. Поэтому, по сути, Павел советует разрешать проблемы как можно скорее, не всякий гнев плох. Люди могут чувствовать праведный, переполняющий сердце гнев, когда они видят намеренную, совершаемую без всякого раскаяния жестокость, лицемерие, нечестность, неверность или несправедливость. Но в своём гневе они не должны доходить до крайности жестоко избивая, или убивая другого.

ВН
Виталий Найпак

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
(Еф. 4:26)
значит прощенья надо просить, причем сразу же, чтобы не отдал тебя Бог истязателям Матф. 18:23-35 -в этой притче как бы параллель можно провести, долги это любые наши обиды, непрощение. . в том числе, и тд. . а истезатели-бесы

Похожие вопросы
Почему "тело без души не согрешает"? И как человек может открыться духу?
Какие грехи вы знаете популярные, которые гневают Бога?
согрешаем не мы а сам сатана через нас делает свои плоды (грехи) /?/
«Душа согрешающая, та умрет» , – говорится в Иезекииль 18:4. Значит автоматического бессмертия не существует? +
Когда человек в споре гневается, какова вероятность того, что он прав?
Когда вы гневаетесь, вы божественны?
ГНЕВАТЬСЯ – В ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА, НО ПОДАВЛЯТЬ ГНЕВ – В ПРИРОДЕ ХРИСТИАНИНА. Так ли это ?
Верующие, как вы понимаете слова из Библии " гневаясь не согрешайте "(Ефесянам 4:26) ?
Что значит "гневайтесь и не согрешайте"?
"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть