в Библии я ясно прочитал, что Бог - одна личность, Иисус Христос (его Сын) - другая, а святой дух - вообще не личность, а действующая сила Бога
Бог и Сын Бога-разные личности.
Библия однозначно утверждает, что есть знания, недоступные Сыну Бога, но доступные Отцу.
Мк. 13:31—32 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
Мф. 24:36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.
Считаю, что бог, сын и святой дух не являются личностями вообще.
Одна личность с тремя сущностями. Человек также с тремя сущностями: тело, душа и дух.
Если рассмотреть это в разрезе о знании часа конца (никто не знает, ни сын, ни дух, но только отец) - выходит разные личности, поскольку, если бы были одной личиной - о конце знали бы все трое.
это один Бог но в разных проявлениях. это как я Мужчина я сын, муж и отец - но всёравно я мужчина
Бог - один, что единственный Бог - также Живой Бог, и как Живой Бог Он имеет Разум. Потому что если бы Бог не имел разума, я извиняюсь, Он был бы безумен. Бог должен иметь разум. Так как Он имеет Разум, Он имеет Слово. Слово Бога вмещается в Боге. Бог в Его Слове - это не двое, но один. Бог наполнен Своим Словом. И это Слово Божие явлено человеку. Вещь, которая находится внутри, - как носимая во чреве: когда она появляется, ее называют рожденной от такого-то. Вот почему Слово Божие зовется Сын; Он - Чадо, рожденное от Бога, но прежде времен. Единый Бог зовется Отцом, потому что Он имеет свое Слово, рожденное от Него, называемое Сыном. Мусульмане верят, что Бог создал мир Cвоим Словом. Значит, то, во что мусульмане верят как в Слово, христиане называют Сыном. Таким образом, мы можем им объяснить, что Бог не имеет Cына отдельно от Cебя.
Поскольку Ипостаси в Своих деяних не противоречат Друг Другу, то можно утверждать, что и Сущность обладает личностными характеристиками.
Бога. Нет. Бог-это Творец, Создатель. Сын-это Его сын-Иисус Христос. А святой дух-это сила
Модалисты вряд ли ходят толпами здесь.
А вот тринитаристы всё-таки считают их разными личностями - но единой ипостасью.
По крайней мере, по западной (католическо-протестансткой) догматике это так.
В православной чуть сумбурнее...
В 1Пет. 1:11 говорится что через ветхозаветных пророков говорил Дух Христов, в Рим. 8:9 Дух Христов назван Духом Божиим, в Деян. 4:25, Деян. 28:25 говорится что пророчества ветхозаветных книг говорились Духом Святым, а в Матф. 10:20 Он назван «Дух Отца» .
В Чис. 21:5-7 Втор. 6:16 Исх. 17:2 Пс. 105:14 сказано что искушали Бога, в 1Кор. 10:9 это же относится ко Христу, а в Евр. 3:7-10 к Духу Святому.
В Исаия 6:1-10 пророк описывает видение Бога и передает слова Им сказанные, апостол Иоанн говорит что это был Иисус Христос, а апостол Павел в Деян. 28:25,26 утверждает что эти слова сказал Дух Святой.
Это наглядные примеры того что Бог, Иисус, Дух Святой - одно и тоже, один и тот же Дух Бог.
Божественный Ум, Слово и Дух всецело Личны, поэтому Они и названы Лицами (Ипостасями) . Ипостась или Лицо есть личный способ бытия Божественной сущности, которая в равной мере принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу. Отец, Сын и Святой Дух едины по Своей Божественной природе или сущности, единоприродны и единосущны. Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог. Они совершенно равны по Своему Божественному достоинству.
Бог вообще не является личностью. А глупость про "отца, сына и святого духа" не хочу даже комментировать.
Матф. 26:39, СП: «Отойдя немного, [Иисус Христос] пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» . (Если бы Отец и Сын были одной личностью, эта молитва не имела бы смысла. Иисус молился бы самому себе, и его воля ничем не отличалась бы от воли Отца. )
Иоан. 8:17, 18, СП: «[Иисус ответил фарисеям: ] в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» . (Несомненно, здесь Иисус говорил о себе и об Отце как о двух отдельных личностях. )
Больше нет чем да.
Если это одна личность, то почему отец знает больше чем сын?
Библия не поддерживает учение о Троице.