К2
Кирилл 222

Идти ли на войну, или не идти? +

Напрасно говорят, что учение христианское касается личного спасения, а не касается во­просов общих, государственных. Это только сме­лое и голословное утверждение самой очевидной неправды, которая разрушается при первой серьезной мысли об этом. Хорошо, я не буду противиться злу, подставлю щеку, как частный человек, говорю я себе, но идет неприятель или угнетают народы, и меня призывают участ­вовать в борьбе со злыми — идти убивать их. И мне неизбежно решить вопрос: в чем служе­ние Богу и в чем служение «тогу» . Идти ли на войну, или не идти? Я — мужик, меня выбирают в старшины, судьи, в присяжные, заставляют присягать, судить, наказывать — что мне делать? Опять я должен выбирать между законом Бога и законом человеческим. Я — монах, живу в монастыре, мужики отняли наш покос, меня посылают участвовать в борьбе со злыми — просить в суде на мужиков. Опять я должен выбрать. Ни один человек не может уйти от решения этого вопроса. Я не говорю уже о нашем сословии, деятельность которого почти вся состоит в противлении злым: воен­ные, судейские, администраторы, но нет того частного, самого скромного человека, которому бы не предстояло это решение между служе­нием Богу, исполнением его заповедей, или слу­жением «тогу» , государственным учреждениям. Личная моя жизнь переплетена с общей госу­дарственной, а государственная требует от меня нехристианской деятельности, прямо противной заповеди Христа. Теперь с общей воинской повинностью и участием всех в суде в качестве присяжных, дилемма эта с поразительной рез­костью поставлена перед всеми. Всякий человек должен взять орудие убийства: ружье, нож, и если не убить, то зарядить ружье и отточить нож, то есть быть готовым на убийство. Каж­дый гражданин должен прийти в суд и быть участником суда и наказаний, то есть каждый должен отречься от заповеди Христа непротив­ления злому не словом только, но делом.

Л. Н. Толстой

НР
Наталия Рылькова

"Личная моя жизнь переплетена с общей госу­дарственной, а государственная требует от меня нехристианской деятельности, прямо противной заповеди Христа"
. В Римлянам 13:1 Павел написал: «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведенные им Богом»
Все же когда власти пытались запретить христианам проповедовать они ответили "«Мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям» (ДЕЯНИЯ 5:29).
Также Христос сказал ему: «Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут"
Идти на войну или нет это вам решать- но Бог сегодня не участвует в войнах.

Роман Чеберя
Роман Чеберя

Ты уже проиграл Войну - раз спрашиваешь и сомневаешься... =))))

ОР
Олег Репецкий

Не идти. Любая война глупа и бессмысленна.

Алексей Туманов
Алексей Туманов

Библия учит - не бастовать против своего барина, какой бы беспредел тот не учинял. А борьба с иноземными захватчиками, в библии как-то не получилось описать.

ИП
Иван Поляков

В Библии написано: «Они перекуют свои мечи на лемеха и копья на садовые ножи. Народ не поднимет меча на народ, и не будут больше учиться воевать» (Мих. 4: 3)А идти или нет выбор каждый делает сам, перекинуть ответственность на другие плечи не получится.

ПС
Павел Сатин

Подставить щёку под удар - это только первая часть фразы из Нового Завета. А вот вторую часть этой фразы практически никогда не цитируют. А звучит она примерно так: "... Ибо делая сие, ты соберёшь ему (врагу) на голову горящие уголья". Вот если бы фраза цитировалась всегда полностью. то и не возникали бы у людей такие колебания. Т. е. , речь принципиально не идёт о прощении, а только ещё об одном способе борьбы с врагом.

Мо
Мохнатик

Лучше водку пей. Живее будешь)))))))))))

Ив
Иван

Сам Бог благославляет защищать родину. Мужчина это воин по природе.
Чис. 31,1. И сказал Господь Моисею, говоря:
Чис. 31, 2. отомсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь
к пароду твоему. Нав. 8,1.
На рубеже между Ветхим и Новым Заветами ясно и неоспоримо
высказался в пользу воинского звания Иоанн Креститель, о котором заметил Иисус Христос, что из рожденных женами не восставал больший Предтечи Его. В Евангелии повествуется:

Лк. 3,14. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им:
никого не обижайте, пе клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Господь в Евангелии упомянул о войне не в смысле запрещения,
но как о неизбежном деле в общежитии людей: Л к. 14, 31.
Военное звание не воспрепятствовало сотнику получить от Господа Христа похвалу за веру: Мф. 8,10.
Свв. апостолы Петр и Павел прямо и решительно говорят, что государственная власть и ее слуги, т. е. воины, предназначены Самим Богом для того, чтобы силою ограждать спокойствие и безопасность людей от всяких врагов их: 1 Пет. 2,13. -14 Откр. 19, 19.

Итак, что война в силу крайней необходимости нужна, подтвердим это словами Самого Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). А на вопрос, зачем война, если Бог велел нам любить друг друга, а не убивать, — ответим: А зачем смерть, если мы созданы для жизни? Пусть бы жили. Но мы согрешили, скажут нам. Причина открыта: война есть неизбежное следствие зла, греха, а затем она нужна для побеждения самого зла.

АР
Алексей Романов

Ну и в итоге потом всякую ересь понёс.

АЕ
Анастасия Егорова

Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Лука 22.36-38.

Похожие вопросы
Кто виновен в войнах?
Верующие, война за веру - святая война? Готовы ли вы в такой войне участвовать?
Чем войны Христа отличаются от войнов Аллаха? Как их не перепутать?
зачем идти против_Бога/?/
Какое созвездие идет на войну рак может идти на войну быть военным? ???
если вдруг начнётся война между Россией и украиной, она будет идти один день или два ?
Идет информационная война и кто победит в этой войне?
Сколько еще будет идти война на Украине ?
В случае войны с каким либо государством, по религии, по чему я должен идти воевать за больное общество?
а на Хеллуин можно ли идти с ним?