От Иоанна 14:6 “Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня”
Так почему в православии молятся святым, целуют иконы и поклоняются останкам людей?
Так почему в православии молятся святым, целуют иконы и поклоняются останкам людей?
Запуганные люди, темные и образованные слегка, школами и техникумами.. . А что еще ожидать от людей, живущих в бедноте и сомнении, в страхе, видении и ожидании будущего тревожным, беспокойным.
Святые, по мнению православных, в роли посредников. Иконы и останки, по мнению православных - имеют благодать от Бога, и прикладываясь к ним, человек получает эту благодать.
Наверное, трудно принять, что над Иисусом есть Отец, к которому нужно приходить, и считается, что нужно приходить к Иисусу через святых.
Библия решительно предостерегает нас от поисков правды у медиумов и спиритистов и учит обращаться за советом и истиной лишь к Богу и Его Слову: Исаия 8:19 "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света". Второзаконие 18:9-14 "не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий д
Бесполезно искать в христианской религии какую-либо логику.. . или даже последовательность...
Это одно из следствий осовременивания. В оригинале не "я", а "аз". А "аз" это личность. Чтобы стать личностью можно и нужно брать пример с тех, кто уже точно стал таковой. Например, все святые. Целование и поклонение это на тему смирения, можно и без этого обойтись.
Вторая часть "как только через Меня" говорит о том, что Иисус - лично! - судит человека после смерти и решает куда тот отправится: к Богу или ...еще куда-нибудь.
Намёк, что иудеи могут не беспокоиться. Отец их не примет.
Не верные утверждения. Молятся святым не как Богу, а как такому же члену Церкви, как и ты с просьбой, чтобы он тоже помолился за тебя перед Богом. Просто мы признаём, что данный конкретный человек в своей вере, в своём стремлении к безгрешной жизни добился большего. Не иконам поклоняются как предмету из дерева, стекла, холста и красок, а изображенному на них образу Бога. Не поклоняются мощам, а почитают их. И почитают и получают благодать не от мертвых костей, а от силы Божией, носителем которой является тот или иной праведник.
Седьмой Вселенский Собор в своих деяниях так сказал по этому вопросу: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает. "
Церковь почитает мощи святых как храмы Святого Духа, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого.
Как мы узнали, приблизиться к Богу можно только через Иисуса. Посмотрим более внимательно, что это значит. Иисус — «путь» в том смысле, что лишь через него можно достичь одобрения Бога. Почему? Сохранив верность до смерти, Иисус отдал свою жизнь в качестве выкупа (Матфея 20:28). Без выкупа мы никогда не смогли бы приблизиться к Богу. Грех создает преграду между Богом и людьми, поскольку Иегова свят, а значит, не может одобрять грех (Исаия 6:3; 59:2). Однако жертва Иисуса устранила эту преграду: она покрыла, или искупила, грех (Евреям 10:12; 1 Иоанна 1:7). Если мы принимаем путь спасения, который открыл нам Иегова, и проявляем веру в жертву Христа, то сможем обрести благоволение Отца. Этот путь — единственная возможность «примириться с Богом» (Римлянам 5:6—11).
Кроме того, Иисус — «путь» в отношении молитв. Наши искренние просьбы к Иегове будут услышаны только в том случае, если они направлены через Иисуса (1 Иоанна 5:13, 14). Иисус сам сказал: «Чего ни попросите у Отца во имя мое, он даст вам. [...] Просите — и получите, чтобы ваша радость была полной» (Иоанна 16:23, 24). Во имя Иисуса мы можем приближаться к Иегове в молитве и называть его «нашим Отцом» (Матфея 6:9). Иисус для нас «путь» еще и в том смысле, что подает нам пример. Как уже отмечалось, он в совершенстве подражал своему Отцу. Поэтому на его примере мы можем видеть, как радовать Иегову своей жизнью. А значит, чтобы приблизиться к Иегове, нам нужно следовать по стопам Иисуса (1 Петра 2:21).
1 Тимофею 2:5: Есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Иисус,.. .
1 Кор. 10:14: «Мои дорогие, убегайте от идолопоклонства» . (Идол — это изображение или символ, к которому относятся с глубочайшей преданностью, почтением и которому поклоняются. )
Исх. 20:4, 5: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и не служи им» . (Заметьте, что Бог повелел своему народу даже не делать изображение, перед которым люди могли бы кланяться.)