ВД
Виктория Дайнеко

Динамика абсолютно твёрдого тела для ПК игры [ПОМОГИТЕ!]

Здравствуйте и прошу вашего внимания. Я пишу компьютерную игру жанра «космический симулятор» . И у меня проблема.

Дело в том что термех я плохо знаю (помню) , в связи с чем уже неделю бьюсь над одной задачей.

Ситуация следующая: Летит корабль и сталкивается с астероидом. Корабль и астероид являются абсолютно твердыми телами. У корабля сложное движение (поступательное+ вращательное) , у астероида тоже сложное движение. И астероид и самолет сложных форм. Столкновение происходит в произвольной точке, что у самолета что у астероида.

Задача: Вычислить силу удара корабля и силу удара астероида. Для того чтобы я ее отнял из «жизней» корабля, т. к. именно силой удара у меня будет, для начала, определяться урон нанесенный объектам.

Дано: И у корабля и у астероида известны,

«m» — масса
«V» — скорости — вектор или «векторообразная» (состоящая из трех чисел) величина.
«a» — ускорения — вектор или «векторообразная» (состоящая из трех чисел) величина.
«W» — угловая скорости — вектор или «векторообразная» (состоящая из трех чисел) величина.
«B» — угловое ускорение — вектор или «векторообразная» (состоящая из трех чисел) величина.
«Tv» — диагональный тензор инерции — вектор или «векторообразная» (состоящая из трех чисел) величина.
«Tw» — вращательный тензор инерции — вектор или «векторообразная» (состоящая из трех чисел) величина.

так же мне известны координаты центра масс тел и координаты точки контакта. Из них мне известно «r» — расстояние от центра масс до точки контакта.

Найти: Силу столкновения самолета с астероидом. Я не знаю как ее следует высчитывать, и из чего. Надо ли складывать силы объектов в момент контакта? Равны ли эти силы у астероида и корабля? Голова уже кругом. Помогите прошу. Мне нужна формула.

P.S.: Еще я не совсем уверен что мне урон следует вычислять из сил при столкновении… Может мне его следует вычислять из кинетической энергии?

а как добавить возможность комментировать?

СИ
Сергей Иванов

Извините, не копенгаген.

Николай Кирчев
Николай Кирчев

Считай тела не абс. твердыми ( а значит, абс. упругими) , а с каким-то коэффициентом, пусть 99%, можно разным для разных кораблей и степени их бронирования и прокачанности, скажем.
Тогда на деформацию (урон) будет затрачено 1% кинетической энергии.
И, для упрощения, плюнь на форму и вращение объектов, а считай соударение шаров с радиусами от центров до точек соприкосновения. Думаю, на зрелищность это не повлияет. А для большей достоверности включай вращение кораблей после отскока "по часовой" и "против часовой", в зависимости от положения точки удара ...
А чтобы определить силу удара, надо ввести понятие "время удара". Иначе при попытке определить силу получишь деление на ноль!
Силу получишь, поделив кинетическую энергию на это время (1-2 ms). Сила эта для обоих объектов одинакова, но ускорения будут разными из-за разных масс. Но мне кажется, урон проще определять из энергии

Комментарии зря отключил, общаться и спорить с оппонентами не получится, только через личку.. .

Похожие вопросы
что такое вращенние твёрдого тела?
можно ли сжать электролит до твёрдого вещества?
Абсолютно черное тело
Как записать момент инерции твёрдого тела относительно центра масс тела, выраженный через проекции на оси свободного вр
найти линейное касательное ускорение точки вращающегося твёрдого тела.
примеры абсолютно твердого тела
От чего зависит момент инерции абсолютно твёрдого тела? помогите плз)
Столкновение абсолютно упругих тел
Куда полетит тело после абсолютно упругого столкновения двух тел?
Что будет при столкновении абсолютно упругого и абсолютно неупругого тела