Если Христос - не Бог, а Бог – якобы только Отец (и только к Нему применимо имя Иегова) , то почему в Библии ДВА Иеговы?
Все христиане учат, что Христос (Сын) – это Бог, и к Нему, как и к Отцу, применимы все Божественные имена, указанные в Библии (в том числе и имя Иегова/Яхвэ) . Потому что все Божественные имена - как указания на свойства Божественной природы - одинаково применимы ко всем Личностям Троицы, Единосущным друг другу по Своей природе, - и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу.
Но некоторые считают, что Христос – якобы не Бог, а высшее творение, Архангел Михаил. А Бог у них – это только Отец. Еще они учат, что имя Иегова применимо только к Отцу, а к Сыну такое имя применить якобы уже нельзя.
Но как же тогда получилось, что в Библии ДВА Иеговы?
1)
«Тогда ИЕГОВА на Содом и Гоморр дождем пролил серу и огонь от ИЕГОВЫ с небес»
(Быт. 19:24)
ПЕРВЫЙ ИЕГОВА находился на земле, и низвел огонь от ВТОРОГО ИЕГОВЫ, с неба.
2)
«Ибо вот Я подниму руку Мою на них, и будут добычею тех, которые служили им, и узнаете, что ИЕГОВА ВОИНСТВ ПОСЛАЛ МЕНЯ.
Радуйся и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я ИДУ, и ПОСЕЛЮСЬ у тебя, ГОВОРИТ ИЕГОВА… и узнаешь, что ИЕГОВА ВОИНСТВ ПОСЛАЛ МЕНЯ к тебе»
(Зах. 2:9-11)
Здесь ПЕРВЫЙ ИЕГОВА – это Тот, Который «послал Меня» (ИЕГОВА ВОИНСТВ ПОСЛАЛ МЕНЯ) .
ВТОРОЙ ИЕГОВА - в следующем стихе, где «Меня» отождествляется с пришедшим, Который тоже назван Иеговой (вот, Я ИДУ и ПОСЕЛЮСЬ у тебя, ГОВОРИТ ИЕГОВА) - и тогда они узнают, что ЕГО послал ПЕРВЫЙ ИЕГОВА (ИЕГОВА ВОИНСТВ)
3) Святой Дух тоже назван в Библии ИЕГОВОЙ
"О сем СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ нам и ДУХ СВЯТЫЙ; ибо сказано: вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более"
(Евр. 10:15-17)
Здесь Павел цитирует Иер. 31:33-34, где на иврите вместо "Господь" стоит "Иегова" - то есть Павел цитирует в своем послании СВИДЕТЕЛЬСТВО САМОГО ИЕГОВЫ - в данном случае СВЯТОГО ДУХА, Который в Деян. 5:3-4 прямо назван БОГОМ.