Бог любит справедливость!
Евреям 10:26—31
ПРИХОДИЛОСЬ ли вам претерпевать несправедливость или жестокое обращение — возможно, со стороны человека, которому все сходит с рук и у которого не бывает угрызений совести? Нет ничего тяжелее, чем пережить такую несправедливость, — особенно если вам причинил боль человек, от которого вы ожидали любви и заботы. Возможно, вы недоумевали: «Почему Бог все это допускает? » Это правда, что Бог ненавидит всякую несправедливость. Его Слово, Библия, заверяет нас в том, что бессердечные люди, закосневшие в грехах, не останутся безнаказанными. Ниже мы обсудим связанные с этой темой мысли из Евреям 10:26—31.
Апостол Павел пишет: «Если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остается больше жертвы за грехи» (стих 26). Наибольшего осуждения заслуживает тот, кто грешит осознанно. Почему можно сделать такой вывод? Во-первых, он грешит не в минуту слабости. Все мы время от времени делаем что-то не то по своему несовершенству. Грех — это его стиль жизни. Во-вторых, он грешит намеренно, и поэтому зло глубоко укоренилось в его сердце. В-третьих, он грешит не по незнанию. У такого человека есть «точное знание истины» , то есть ясное представление о воле Бога и его требованиях.
Как Бог относится к злонамеренному, нераскаивающемуся грешнику? Павел говорит: «Не остается больше жертвы за грехи» . Жертва Христа, предоставленная в дар всему человечеству, покрывает только те грехи, которые мы совершаем из-за нашего несовершенства (1 Иоанна 2:1, 2). Тот, кто постоянно грешит и не раскаивается, показывает, что не ценит этот драгоценный дар. В глазах Всевышнего такой человек «попрал Сына Бога и посчитал чем-то обыденным кровь» Христа (стих 29). Он с презрением относится к Сыну Бога и считает, будто его кровь не ценнее крови любого несовершенного человека. Жертва Христа не предназначена для неблагодарных людей.
Что ждет нечестивых людей? Бог правосудия обещает: «Мщение за мной, я воздам» (стих 30). Пусть все, кто грешит, попирая других, знают: никто не может безнаказанно пренебрегать справедливыми законами Бога. Часто грешники сами становятся жертвами своего беззакония (Галатам 6:7). Рано или поздно им всем придется предстать перед Богом, когда он начнет избавлять землю от всякой несправедливости (Притчи 2:21, 22). Павел заключает: «Страшно попасть в руки живого Бога» (стих 31).
Знание того, что Бог Иегова не закрывает глаза на намеренный грех, дает утешение и надежду — особенно тому, кто претерпел зло от беспринципного грешника. Поэтому лучше всего довериться Богу, который ненавидит всякую несправедливость. А он в свое время воздаст каждому по заслугам.
Пример обращения Бога Иеговы с израильским народом может многому нас научить. Как мы убедились, всевидящее око Бога замечает любое беззаконие, и то, что Бог видит, глубоко затрагивает его сердце (Притчи 15:3). Как же утешительно знать, что Бог всегда стремится проявлять милосердие, когда для этого есть основание! Он никогда не выносит поспешных решений.
Многие ошибочно принимают долготерпение Бога Иеговы за его нежелание наказывать злых людей. Но из примера древнего Израиля видно, что терпение Бога не безгранично. Нормы праведности Иеговы непоколебимы. В отличие от людей, которые часто уклоняются от осуществления правосудия,
Бог всегда решительно выступает за праведность. Вот почему мужественный лев, как символ справедливости, упоминается, когда описывается присутствие Бога и его престол (Иезекииль 1:10; Откровение 4:7).
Это служит для нас гарантией того, что Иегова Бог обязательно исполнит свое обещание и очистит землю от несправедливости. Обобщая, можно сказать, что в принятии судебных решений Иегова Бог всегда руководствуется принципом: «Где необходимо — твердость; где возможно — милосердие» (2 Петра 3:9).
Поэтому в день суда все получат по заслугам. Но иногда люди наказывают сами себя в природе это прозвали, закон бумеранга, зло и добро всегда возвращается к человеку. Но это не закон природы его установил Бог .