ИМ
Иван Мейхер

Как появился обычай поклонение мощам? Ведь у христиан первого века не было такого обычая!



Теперь понятно как исполнились слова Христа и появились сорняки уже во 2 веке. Значит уже во 2 веке путь истины начал искажаться. Как мудро поступил Бог сохранив для нас свое Слово, чтобы искренние могли отличать правду от лжи. ГОЛОСУЙТЕ!

Игорь Крылов
Игорь Крылов

Просто со смертью последнего Апостола, в первом веке перестали выпускать журналы "сторожевая башня" и "пробудитесь" и наступил период тьмы и невежества. Поэтому вместо того чтобы читать публикации общества, христиане уклонились в поклонение мощам и иконам, пока наконец-то не родился выдающийся Чарлз Тейз Рассел, который вновь возобновил выпуск журналов основанных на Библии и верные последователи снова не стали верить им, а не всякой ерунде. Правильно? Мой ЛО?))))))))))))))))))))))))

Тимур
Тимур

поинтересуйтесь как получали исцеление прикоснувшись к поясу Апостола ???или как ожил мёртвый соприкоснувшись с Мощами Святого ( Елисея ) ---всё это описано в истории ранних Христиан ...а дальше думайте ---коль Бог дал чем ...а нет, так нет...

ДК
Денис Кондратеня

Свидетели Иеговы самые знатные БАЯНИСТЫ!! !

ТН
Тарас Никандров

Церковь жива и не замерла в своем развитии 2000 лет назад. В апостольские времена и книгопечатания не было, но на основании этого Вы не станете выбрасывать отпечатанную Библию в мусорник? А первые свидетельства почитания мощей известны уже со 2-го века.
"Святой Игнатий, епископ Антиохийский, при императоре Траяне был брошен на растерзание диким зверям, пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими. В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота» . Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников, и обмытые чистым вином кости их все наперерыв стараются добыть себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия» . Святитель Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну» . Святой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малые частицы, а все тело его обратилось в прах.. . С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион...» "

Алексей
Алексей

Сейчас они Вам ссылку скинут на православные догмы от куда они это взяли, но не скинут, ссылку с Библии, где Бог запрещает надеяться на что либо, или кого либо, кроме БОГА!

Наталья Косарева
Наталья Косарева

хлеба и зрелищ.... гласит древний принцип.... так вот вместо хлеба (Иисус Христос-я есмь хлеб жизни) людям в православии предложили трупы ...которые Бог заповедал хоронить.... а они послали Бога на@уй и начали эти трупы выкапывать.... вот вам правдивая история...

АК
Антон Костров

Из интервью с Паисием Святогорцем:
Помнишь святого Вонифатия и святую Аглаиду? Там, в Риме, они вели скверную жизнь, но когда садились обедать, их ум устремлялся к бедным. Сначала они спешили накормить голодных, а уже потом ели сами. Несмотря на то, что они были порабощены страстям, в них была доброта и боль за бедных людей. В них была жертвенность, и поэтому Бог помог им. Аглаида, несмотря на свою греховную жизнь, любила святых мучеников и заботилась о их святых мощах. Она велела Вонифатию вместе с другими слугами из ее дома отправиться в Малую Азию для того, чтобы выкупить там, собрать и привезти в Рим святые мощи мучеников. А будущий мученик, улыбаясь, сказал ей: "Если тебе привезут мои мощи, примешь ли ты их? " — "Не шути с этим", — ответила ему Аглаида. Наконец святой Вонифатий достиг Тарса и, желая выкупить мощи мучеников, отправился в амфитеатр. Там, наблюдая за мучениями христиан, он был потрясен их выдержкой. Подбежав к ним и лобызая их узы и раны, Вонифатий просил их помолиться, чтобы Христос дал ему крепость прилюдно исповедать себя христианином. Итак, он мученичеством засвидетельствовал свою веру, его спутники выкупили его останки и перевезли их в Рим, где Ангел Господень уже известил Аглаиду о том, что произошло. Так и сбылось то, о чем, шутя, пророчествовал Вонифатий перед своим уходом из Рима. После этого Аглаида, раздав свое имение, прожила еще пятнадцать лет в подвиге и нищете и достигла святости. Видите, их жизнь сложилась так, что вначале они увлеклись страстями и сбились с верного пути. Однако в них был дух жертвенности, и Бог не оставил их.

АИ
Алексей Иванов

Неправда ваша.

Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа.

…И вот внушил он Никите, отцу Ирода, брату Алки, обратиться к проконсулу2), чтобы он не отдавал тела его, дабы мы, как говорил он, оставив Распятого, не начали почитать сего. Это сказано было по внушению и настоянию иудеев, которые уследили, что мы собираемся взять его с костра, и не понимали, что мы никогда не сможем ни оставить Христа, Который пострадал для спасения всех спасаемых в мире, непорочный за грешников, ни почитать кого-либо другого. Ибо мы поклоняемся Ему как Сыну Божию; а мучеников, как учеников и подражателей Господних, достойно любим за непобедимую приверженность [их] к своему Царю и Учителю. Да даст Бог и нам быть их общниками и соучениками!

Центурион, видя иудейскую склочность, положил тело на виду [у всех] , как это у них принято, и сжег. И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало. Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в веселии и радости, отпраздновать день рождения Его мученика, в память подвизавшихся [за веру] до нас и в наставление и приготовление для будущих [подвижников] .

АО
Андрей Овчинников

по естественному развитию религии.

Руслан Исаев
Руслан Исаев

нууфф. . если бы нынешние христиане знали, что христиане первого века много чего не делали) крестик не носили, пасху не праздновали и тд

Наталья Демченко
Наталья Демченко

Как ни странно, именно-таки был. Это один из древнейших христианских обычаев. А вот как появился - не очень понятно.
Кости покойных праведников так же в большой чести на Тибете. Но чтобы позаимствовано оттуда - навряд ли...

Н.
Наталья .

История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской также говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла.

Святой Игнатий, епископ Антиохийский, был брошен на растерзание диким зверям (при императоре Траяне) , пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими.

В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан "честнее многоценных камней и дороже золота".

Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: "Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников и обмытые чистым вином кости их и все наперерыв стараются добыть их себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия".

Святой Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: "Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну".

Пресвятой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: "Остались от костей его весьма малыя частицы, а все тело его обратилось в прах.. . С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион... " Блаженный Иероним говорит, что весьма почитаемые мощи пророка Самуила существовали в виде праха, а мощи апостолов Петра и Павла - в виде костей (Голубинский Е. Е.) .

И история Русской Церкви также свидетельствует о т ом, что святыми мощами именовались и благоговейно почитались всякие останки святых, сохранившиеся хотя бы даже и в виде одних костей.

В 1031 году об открытии мощей преподобного Феодосия Печерского летописец пишет: "Видехом кости его, но состави не распашася"; о мощах Андрея Смоленского в летописи говорится: "Тело его причастно тлению бе, но обаче состави вкупе бяху".


В первые века литургии в катакомбах служили на мощах мучеников. Это я Вам, как древний христианин современному сектанту, говорю...

Похожие вопросы
зависит ли сила веры от поклонения мощам, иконам и прочим атрибутам веры?
Есть ли разница между святыми мощами у христиан и мумией Ленина у коммунистов?
Общение христиан с мощами, это колдовство или черная магия?
что нового появилось в быту и обычаях в 17 веке .срочно
легко ли подменить веру и поклонение Господу нашему Иисусу Христу, на поклонение иконам, мощам, пояскам, носкам и другим
Идея христиан почитать мощи - от некромантов?
Что за бред у христиан с поклонением мощам? Торговлей обрядами, пышными богослужениями, папами на мерседесах и прочем?
Святые мощи.. . они такие мощи.. . (вн)
В каком веке после Р. Х. у христиан вошло в моду поклонение большим крестам и ношение на шее маленьких крестиков?
Насколько свято практика поклонения Богу через мощи?