Дерзну ли я, недостойный, о Боге рассуждать.. .
1) Определимся с понятиями.
Согрешил ли? Промашка. Огрех. Грех. Отступление от воли Божией.
Не моё, но богословы так трактуют понятие греха.
2) Согрешил ли? Это как? Сам Бог отступил от своей воли? Или от чьей-то другой воли? Другого Бога воли?
3) Здесь выплывает понятие Троицы. Трёх лиц Божиих. Для нас, непосвящённых, так именуемых.
4) Получается, одно Лицо Божие супротив другого Лица Божия пошло и согрешило?
5) На сей счёт богословы указывают на Великую Божественную заминку. В самом начале книги Бытие (Искать Бытие 1:26, Толкования Бытие 1:26 и др.) . На СО-вет, СО-участие, СО-гласие всех трёх Лиц Божиих.
6) Этот совет мы видим в картине Рублёва «Троица» .
7) То бишь, при создании человека никаких отступлений Божиих от воли Божией не было. Не было и греха.
Насчёт «согрешил ли» у меня всё.
9) Насчёт «создал со способностью грешить» :
10) Уже были созданы создания без способности грешить. Ангелы. На сей же раз Богу нужны были иные создания, с иными свойствами. Зачем? Не ко мне, - к Богу. Так Ему надо.
11) Насчёт причин возникновения вашего вопроса, любезнейший Конрад.
В этом Вы не первый. Первым был Адам, когда согрешил. Бог спрашивает его ответа, а мужик отвечает: - Это не я, это баба, которую Ты мне дал. Во как! Сам согрешил, а Бога обвиняет!
12) Грешить желаем, о, мудрейший из Конратов? Богом прикроемся и вперёд! ?
13) И здесь Вы не первый. Создатель и активный пропихиватель ныне модной идеи толерантности также мыслит. А именно: - я не буду указывать вам на ваши грехи великие, а за это вы не указывайте мне на мои грешки мелкие. И тут такое начинается! В иных странах мужикам пИсать стоя, по-мужски, запрещают. Официально, законодательно! (Связь последнего с грехом на раз-два-три) .
Да умудрит Вас, Конрад, Господь! ПИсайте и не согрешайте.