Является ли Божье Царство правительством?
Или же это просто состояние сердца?
Луки 17:21, СП: «Не скажут: „вот, оно здесь“, или: „вот, там“. Ибо вот, Царствие Божие внутрь [«внутри» , СоП, ПЕК; «среди» , НМ, РВ, СмП; «посреди» , Ац, ВоП] вас есть» . (Как видно из стиха 20, Иисус сказал эти слова фарисеям, которых он осуждал за лицемерие. Следовательно, он не мог иметь в виду, что Царство было внутри их сердец. Однако Царство в лице Христа было среди них. Поэтому в подстрочном переводе Нового Завета «Эмфэтик Дайаглотт» [The Emphatic Diaglott] сказано: «Божье царское величие среди вас». )
В своей книге «В поисках миллениума» профессор Норман Кон пишет: «В третьем веке были сделаны первые попытки поставить под сомнение милленаризм, когда Ориген, пожалуй, самый влиятельный из всех теологов ранней церкви, представил Царство Бога как нечто существующее не во времени и пространстве, а лишь в душе верующих» («The Pursuit of the Millennium»). Опираясь больше на греческую философию, чем на Библию, Ориген заменил прекрасную надежду жить на земле под благословением Мессианского Царства на нечто непонятное «существующее.. . в душе верующих» . По словам писателя-католика Леона Гри, «под мощным натиском греческой философии.. . хилиастические идеи постепенно сошли на нет» .
«Церковь утратила весть о надежде»
Августин, один из отцов церкви, несомненно, сыграл главную роль в слиянии греческой философии с учением, которое к тому времени лишь смутно напоминало христианство. Бывший когда-то ревностным сторонником милленаризма, впоследствии он отказался от всякой идеи о будущем Тысячелетнем правлении Христа над землей.