Светлана Садилова
Светлана Садилова

Вопрос про заповедь "не убей" +

Всегда ли эта заповедь имела именно такой вид ? ?
Могла ли эта заповедь в прошлом иметь примерно такой вид:
"ПОСТАРАЙСЯ никого не убить, ну ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ тех случаев когда кто-то говорит что твой бог не настоящий, или что его бог лучше твоего".
Вопрос немного провокационный, но прошу не обижаться.

ВЛ
Виктор Латанов

Когда евреи создали христианство заповедь была-"не убий еврея" потом обрезали.

ПА
Павел Антонович

У Любви запретов нет. Я знаю.
Не убей ведет к убийству.
Не воруй ведет к воровству.
Не прелюбодействуй ведет к прелюбодеянию.
Кто Ты? Таков и Бог.

ДН
Дмитрий Новиков

Эта заповедь относится к людям, сиречь к единоверцам. Все остальные нелюди.

Юлия Симбиркина
Юлия Симбиркина

В Моисеевом Законе- Исход- читайте.
Иисус изменил закон- закон любви ввел

ИВ
Игорь Вирт

Azbyka Ru прекрасно написал о том, как нужно стараться никого не убить. Жизнь есть величайший дар Божий; поэтому лишать самого себя или другого жизни есть самый ужасный, тяжкий и великий грех, но если необходимо убивать, то убивай.

ВШ
Владимир Шабаров

Какой вид имела заповедь показал на практике Иисус. 1 Петра 2:21-23 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

ЯФ
Яна Федорович

Шестой заповедью Господь Бог запрещает убийство, т. е. отнятие жизни у других людей, и у самого себя (самоубийство) , каким бы то ни было образом.
Жизнь есть величайший дар Божий; поэтому лишать самого себя или другого жизни есть самый ужасный, тяжкий и великий грех.
Самоубийство есть самый страшный из всех грехов совершенных против шестой заповеди, так как в самоубийстве, кроме греха убийства, заключается еще тяжкий грех отчаяния, ропота против Бога и дерзкого восстания против промысла Божия. Кроме того, самоубийство исключает возможность покаяния.
Человек бывает виновен в убийстве, если даже убил другого человека нечаянно, без умысла; и такое убийство есть тяжкий грех, потому что в этом случае убивший виновен в своей неосторожности.
Человек бывает виновен в убийстве, и тогда, когда хотя сам лично не убивает, но способствует убийству или хотя бы допускает других до убийства. Например:
1. Судья, осуждающий подсудимого, невинность которого ему известна.
2. Всякий, кто помогает другим совершать убийство своим приказанием, советом, пособием, согласием, или кто укрывает и оправдывает убийцу и тем подает ему случай к новым убийствам.
3. Всякий, кто не избавляет ближнего от смерти, когда вполне мог бы это сделать.
4. Всякий, кто тяжелым трудом и жестокими наказаниями изнуряет своих подчиненных и тем ускоряет их смерть.
5. Всякий, кто невоздержанием и различными пороками сокращает собственную жизнь.
Грешит против шестой заповеди и тот, кто желает смерти другому человеку, кто не оказывает бедным и больным помощи, кто не живет с другими мирно и согласно, а, напротив питает к другим ненависть, зависть и злобу, заводит с другими ссоры и драки, огорчает других. Грешат против шестой заповеди все злые и сильные, которые обижают слабых, что бывает и среди детей. Евангельский закон Христов говорит: "всякий, ненавидящей брата (ближняго) своего, есть человекоубийца" (Иоан. 3, 15).
Кроме телесного убийства, есть еще более страшное и ответственное убийство: это убийство духовное. Род духовного убийства есть соблазн, то есть когда кто совращает (соблазняет) ближнего в неверие или на путь порочной жизни и тем самым подвергает его душу духовной смерти.
Спаситель сказал: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матф. 18, 6-7).
Чтобы избежать греха против шестой заповеди, христианину необходимо: помогать бедным, служить больным, утешать печальных, облегчать состояние несчастных, со всеми обходиться кротко и с любовью, примиряться с гневающимися, прощать обиды, делать добро врагам и ни словом ни делом не подавать гибельного примера другим, особенно детям.
Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение на войне. Война есть великое общественное зло, но, в то же время, война есть и великое бедствие, попускаемое Господом для исправления и вразумления народа, как Он и допускает эпидемии, голод, пожары и другие несчастья. Потому убийство на войне св. Церковь не рассматривает, как частный грех человека, тем более, что каждый воин готов, по заповеди Христовой, "положить душу (отдать жизнь) свою за друзей своих", для защиты веры и отечества.
Среди воинов было много святых, прославленных чудесами.
Однако, на войне могут быть и преступные убийства, это когда, например, воин убивает сдающегося, поднявшего руки противника, допускает зверства и т. п.
Смертная казнь преступника относится также, к общественному виду зла и есть великое зло, но допустима в исключительных случаях, когда является, единственным, по справедливости, средством остановить многочисленнейшие убийства и преступления. Но за правосудие произведенной казни отвечают, со всей строгостью пред Богом совершившие эту казнь правители. Смертная казнь для закостенелого преступника часто бывает единственным средством для покаяния. А без воли Божией и волос с головы человека не упадет.

EP
Extra Player

Нет. Не убей и все. Не стоит связываться с глупцами и их првокациями.

Ал
Алла

"Воинствуют" не учения, "воинствуют" люди, носящие души не доросшие (не дозревшие) ни до толерантности, ни до верования (прощения вся, всех и за все).

ИТ
Ирина Теплова

Отнять жизнь человека не имеет права никто, кроме того, кто дал нам эту жизнь - Бога. Мы несовершенны и можем принять решение не учитывая многие факторы. Бог видит сердце и мысли человека и только Он способен вынести справедливый приговор. Мы - НЕТ. Поэтому эта заповедь неизменна - НЕ УБИВАЙ. Потомучто не имеешь права. Посягнув на это право мы станем противниками Бога.

ЭО
Эмилбек Осконбаев

НЕ УБИЙ - касается всех живых существ,
и даже курей, свиней, коров, рыбок мышей с крысами и тараканами.

Таня
Таня

Все заповеди взяты из египетской книги мёртвых, в которой более 200-т заповедей. Они действительно изменены. Там где было "я не убил" стало "не убий" и т. д. Вообще, многое взято от египетской мифологии, и про мальчика которого нашла в корзинке плывущего по речке принцесса, и про божественное зачатие, и дата рождения мессии..

Анюта *****
Анюта *****

Самое интересное, что человеческий мозг не воспринимает приставку НЕ, тем самым заповеди говорят с точностью до наоборот, то есть провоцируют, ведь изначально не кто, не кого убивать то не собирался))))))

Ann __
Ann __

Хорошая заповедь, убивать не надо!

ЕФ
Елена Фоминых

В законе Бога нет исключений. Закон для всех, земных и небесных, одинаковы

АД
Анастасия Дудина

да вопрос полностью сфантазирован надо признать
заповедь имела такой вид какой её дал Бог, и другой вид она не могла иметь
слово Бога неизменно как Он сказал ,, Да будет. . ,так земля по Его слову и есть, и вся вселенная держится на Его неизменном слове

С Моторчиком
С Моторчиком

Вообще-то так и есть. Если учесть, что Ветхий завет - это просто сборник инструкций по истреблению народов, отказавшихся поклониться Израилю

Ил
Иллиан

В других она имеет вид "Ахимсы" не насилие, не причинение вреда другому живому существу.

Ли
Литвинов

любые законы просто гон! подумайте, кому они выгодны и кто их придумал. и почему, те кто их придумал, сами не стремятся их соблюдать? рабы и повелитель- вот главные субъекты любого законодательства. тебе нельзя убивать, чтобы ты не повредил чужого имущества, нельзя покончить с жизнью потому, что ты сам имущество, и должен заботиться о сохранности и здоровье других, в т. ч. врагов, чтобы не сотворить беспорядков. а угнетателя сам бог над тобой поставил, и он имеет право от лица бога забрать у тебя часть зароботка, заставить чтото делать, отобрать самку или убить тебя, продать тебя? и ему это грехом не зачтется. думаю, что такое совершенство как бог, не могло дать таких убогих законов, которые так легко поразному интерпретировать. думается мне, бог никаких законов вообще не давал. и в этом его высшая справедливость.

Н(
Настя (7) Соболева

вообще-то слово "убей" означало только бытовуху криминал. К войнам и казням не относилось

Похожие вопросы
Заповедь "не убий",способствует убийству?
Верующие, если бы не было заповеди "не убий" вы стали бы убивать?
Заповедь: не убий? Почему христианство и не соблюдает ее?
Ел ли Христос мясо и как он понимал заповедь - НЕ УБЕЙ?
Зачем иисус убил мальчика? и нарушил заповедь " не убей "
одна из заповедей гласит "не убей", к комарам тоже относится?
Почему не все христиане соблюдают заповедь Не убий?
Заповедь не убий... Бог же убил своего сына. Как это понять?
А можно ли воевать священникам? Если учитывать заповедь "Не убей"?
почему те кто знают заповеди не убей и не укради забыли заповедь не делать себе изображений ?