Религия, вера

Откуда пришло слово «пост»?

Aigerim ...
Aigerim ...
291
Слово «пост» является общеславянским: в древнерусском – «постъ» ; в болгарском и сербскохорватском – пост; в словенском, верхнелужицком, словацком, польском – post; в чешском – pust. По мнению исследователей (Макса Фасмера и др.) , оно было заимствовано моравско-паннонскими славянами из древневерхненемецкого языка, в котором слово fasto значит пост. Через них это слово стало употребляться и в других славянских языках.

В древнерусский язык это слово вошло, по-видимому, с принятием христианства. Оно встречается в древнейшей рукописной книге «Изборник» 1076 года: «С мученыими Христа ради хотя ликъствовати предаждь тело свое <на> наготу, волю на попрание, утробу на постъ, сердце на крепость»
Iron Man
Iron Man
7 908
Лучший ответ
Если в контексте интернета, то от английского слова post, обозначающего "запись" %)
из армии
Пост [евр. цум, "затягивать пояс /внутренности/"] - добровольное воздержание от пищи для очищения организма от шлаков, сосредоточение на духовном (Ис. 58).
Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение) ; духовный пост — борьба со своими «телесными похотями» , период особо напряжённой молитвы.

Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления» . Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.