Все постижимо и понятно. Язычники прекрасно понимали, что такое трехтелый, трехликий бог. Но вот христианство делает из этого какую то непостижимую тайну. Но эта тайна никак не состыковывается с распятием Иисуса. Итак. три лица троицы может быть они и могут находится друг от друга на расстоянии (Иисус был на Земле) Но уж связь, то должны иметь, то есть если троица едина, значит эта троица уж должна знать, что случилось с ее частью:
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
неужто Иисус, часть этого единства, не слышал, не чувствовал Бога, или Бог не знал, что с его Сыном? Или Иисус, как говорит христианство, искупал грехи человеческие, интересно как это троица искупала грехи и перед кем, или есть власть выше. или в этой троице есть иерархия? Одна часть ее может искупать грехи всего человечества перед другой, но извините это уже не троица!
Так перед кем искупала грехи человеческие троица и зачем, и какой смысл был. представьте Бог - троица искупал грехи, смысл? Более того из этого искупления грехов сделали самое настоящее человеческое жертвоприношение, как и троица, а ведь когда то Моисей увел от язычества свой народ. Так кем был Иисус? Великим пророком который принес слово Божие миру и с верой и правдой был казнен. Или все-таки Сыном Бога который вернул людей в язычество.
Религия, вера
Задам еще один вопрос о троице
если так заморачиваться над каждым косяком в библии, то можно рехнуться!
Для тех у которых это догма, они не перешагнут ее пока им не скажут что это не так их руководители, или Бог должен явить себя лично и открыть это.
А не перешагнут.. . потому что все в один миг рухнет (католики, православные и все остальные кто этому верил).... 2000 лет учили, соборы собирали и оказалось, что главное учение о Троице не соответствует действительности...
А не перешагнут.. . потому что все в один миг рухнет (католики, православные и все остальные кто этому верил).... 2000 лет учили, соборы собирали и оказалось, что главное учение о Троице не соответствует действительности...
Возможно эти стихи из Библии вам помогут понять Триединство Бога:
Книга Бытие 1:26 И сказал Бог: СОТВОРИМ человека по образу НАШЕМУ по подобию НАШЕМУ, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
ВЫ и Я СОЗДАНЫ ПО ОБРАЗУ ТРИЕДИНОГО БОГА!
Согласна, АЛЕНКА!
У вас и у меня есть - ТЕЛО-ДУША-ДУХ
Апостол Павел по этому пишет: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа"
Проблема с которой встречаются многое здесь на Ответах, они не имеют никакого представления о РОЖДЕНИИ СВЫШЕ.
Пока это не произоидет - многие ДУХОВНЫЕ (заметьте! - не душевные) будут НЕ ПОНЯТНЫ.
Писание говорит: 1Кор 2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Всех БЛАГ!
Книга Бытие 1:26 И сказал Бог: СОТВОРИМ человека по образу НАШЕМУ по подобию НАШЕМУ, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
ВЫ и Я СОЗДАНЫ ПО ОБРАЗУ ТРИЕДИНОГО БОГА!
Согласна, АЛЕНКА!
У вас и у меня есть - ТЕЛО-ДУША-ДУХ
Апостол Павел по этому пишет: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа"
Проблема с которой встречаются многое здесь на Ответах, они не имеют никакого представления о РОЖДЕНИИ СВЫШЕ.
Пока это не произоидет - многие ДУХОВНЫЕ (заметьте! - не душевные) будут НЕ ПОНЯТНЫ.
Писание говорит: 1Кор 2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Всех БЛАГ!
Алёнка, ты видишь свои грехи или нет?
первые слова Христа-покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.. .
ты видишь свои грехи или нет?
первые слова Христа-покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.. .
ты видишь свои грехи или нет?
Сергей Кузьмин
Нет, я может несу слово(обычного человека :) ), а вдруг я права? Докажи что это не так?
чтобы все это понять библию прочитайте всю в первоисточнике желательно ...
Сергей Кузьмин
В первоисточнике? А когда его нашли?
так ведь у "Горыныча" могут быть длинные шеи.
хочубалл
Иисус - великий пророк (высокоразвитая душа) !
Иоанна 1:12-13
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Только, зомби этого, всё-равно, не поймут :-)
Иоанна 1:12-13
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Только, зомби этого, всё-равно, не поймут :-)
Ниже представлено несколько аятов Корана, где говорится о том, что понятие «идолопоклонство» намного шире, чем просто поклонение каменным, деревянным или металлическим изваяниям. Идолами могут быть также и люди. Идолами могут быть даже те, кто проповедует единобожие:
Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть, разве ты будешь над ними надсмотрщиком? (Коран 25:43)
Ваши собственные страсти могут быть вашим богом!
Разве ты не знаешь, что люди, утверждающие, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, хотят, чтобы их рассудил беззаконник? А ведь не велено им веровать в него! Но сатана хочет ввергнуть их в заблуждение (4:60)
Камни не придумывают новые законы, это делают люди!
Бог сказал: "О Иисус, сын Марии! Говорил ли ты людям: "Поклоняйтесь мне и моей матери как двум богам помимо Бога"?" Ответил [Иисус] : "Пречист Ты! Как могу я утверждать то, на что я не имею права? Если бы я и сказал подобное, то ведь Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в помыслах, а я не знаю того, что у Тебя в помыслах. Воистину, Ты ведаешь сокровенное" (5:116)
Вот вам классический пример, как посланник Бога, Иисус Христос, был идолизирован.
"Явились вы к Нам лишенными всего — такими, какими Мы вас сотворили в самом начале. Вы оставили позади себя то, чем Мы наделили вас. И Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы считали своими богами. И распались ваши узы, и покинули вас те, на кого вы рассчитывали". (6:94)
"Неужели они признают [наряду с Богом] богов, которые не создают, но сами сотворены? " (7:191)
"Воистину, те, к кому вы взываете, минуя Бога, — рабы, как и вы сами. Взывайте же к ним, и пусть они удовлетворят ваши просьбы, если вы и вправду [им верите]. " (7:194)
Спроси: "Кто Господь небес и земли? " Отвечай: "Бог". Спроси: "Неужели вы избрали себе помимо Него иных заступников, которые даже сами себе не могут ни помочь, ни навредить". Спроси: "Разве равны слепой и зрячий или равны мрак и свет? " Или же они признали наряду с Богом других богов, которые [будто бы] творили так, как творит Он, так что для них создания [Бога и других богов] стали одинаковыми? Скажи: "Бог — творец всего сущего, Он — единый и всевластный" (13:16)
"Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу. Они надеются на Его милость, страшатся Его кары, ибо следует избегать кары Господа твоего" (17:57)
"В день, когда соберем их всех, Мы скажем многобожникам: "Где [те, которых] вы измыслили сотоварищами [Богу] ?" Тогда у них не будет никакого оправдания, разве что они ответят: "Клянемся Богом, нашим Господом, мы не были многобожниками". Подумать только, как они измышляют ложь против самих себя! Но покинут их те, кого они себе сотворили" (6:22-24)
Как видно из этого аята, многие люди даже не подозревают, что они совершают идолопоклонство!
"И в тот день, когда Он соберет их и то, чему они поклонялись вместо Бога, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или сами они потеряли дорогу? " -скажут они: "Хвала Тебе! Не годилось нам брать вместо Тебя покровителей, но Ты продлил срок им и их отцам, так что они забыли напоминание и были они народом пропащим". (25:17-18)
И в тот день воззовет Он к ним и скажет: "Где мои сотоварищи, которых вы утвердили (богами)? " Скажут те, над которыми оправдалось слово: "Господи, это - те, которые нас совратили! Мы их совратили, как сами совратились. Мы обращаемся к Тебе: они нам не поклонялись" (28:62-63)
Вышеприведенные аяты являются примером и напоминанием, кто намеренно или ненамеренно придает Богу сотоварищей. Надеюсь, они достаточно ясно описывают участь таких людей. Почитайте Священное Писание, и вы сами в этом убедитесь.
Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)
Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть, разве ты будешь над ними надсмотрщиком? (Коран 25:43)
Ваши собственные страсти могут быть вашим богом!
Разве ты не знаешь, что люди, утверждающие, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, хотят, чтобы их рассудил беззаконник? А ведь не велено им веровать в него! Но сатана хочет ввергнуть их в заблуждение (4:60)
Камни не придумывают новые законы, это делают люди!
Бог сказал: "О Иисус, сын Марии! Говорил ли ты людям: "Поклоняйтесь мне и моей матери как двум богам помимо Бога"?" Ответил [Иисус] : "Пречист Ты! Как могу я утверждать то, на что я не имею права? Если бы я и сказал подобное, то ведь Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в помыслах, а я не знаю того, что у Тебя в помыслах. Воистину, Ты ведаешь сокровенное" (5:116)
Вот вам классический пример, как посланник Бога, Иисус Христос, был идолизирован.
"Явились вы к Нам лишенными всего — такими, какими Мы вас сотворили в самом начале. Вы оставили позади себя то, чем Мы наделили вас. И Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы считали своими богами. И распались ваши узы, и покинули вас те, на кого вы рассчитывали". (6:94)
"Неужели они признают [наряду с Богом] богов, которые не создают, но сами сотворены? " (7:191)
"Воистину, те, к кому вы взываете, минуя Бога, — рабы, как и вы сами. Взывайте же к ним, и пусть они удовлетворят ваши просьбы, если вы и вправду [им верите]. " (7:194)
Спроси: "Кто Господь небес и земли? " Отвечай: "Бог". Спроси: "Неужели вы избрали себе помимо Него иных заступников, которые даже сами себе не могут ни помочь, ни навредить". Спроси: "Разве равны слепой и зрячий или равны мрак и свет? " Или же они признали наряду с Богом других богов, которые [будто бы] творили так, как творит Он, так что для них создания [Бога и других богов] стали одинаковыми? Скажи: "Бог — творец всего сущего, Он — единый и всевластный" (13:16)
"Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу. Они надеются на Его милость, страшатся Его кары, ибо следует избегать кары Господа твоего" (17:57)
"В день, когда соберем их всех, Мы скажем многобожникам: "Где [те, которых] вы измыслили сотоварищами [Богу] ?" Тогда у них не будет никакого оправдания, разве что они ответят: "Клянемся Богом, нашим Господом, мы не были многобожниками". Подумать только, как они измышляют ложь против самих себя! Но покинут их те, кого они себе сотворили" (6:22-24)
Как видно из этого аята, многие люди даже не подозревают, что они совершают идолопоклонство!
"И в тот день, когда Он соберет их и то, чему они поклонялись вместо Бога, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или сами они потеряли дорогу? " -скажут они: "Хвала Тебе! Не годилось нам брать вместо Тебя покровителей, но Ты продлил срок им и их отцам, так что они забыли напоминание и были они народом пропащим". (25:17-18)
И в тот день воззовет Он к ним и скажет: "Где мои сотоварищи, которых вы утвердили (богами)? " Скажут те, над которыми оправдалось слово: "Господи, это - те, которые нас совратили! Мы их совратили, как сами совратились. Мы обращаемся к Тебе: они нам не поклонялись" (28:62-63)
Вышеприведенные аяты являются примером и напоминанием, кто намеренно или ненамеренно придает Богу сотоварищей. Надеюсь, они достаточно ясно описывают участь таких людей. Почитайте Священное Писание, и вы сами в этом убедитесь.
Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)
Прочитайте Евангелие от Иоанна 10главу, внимательно.
Иисус был на земле в человеческой плоти и как человеческой плоти Ему было присуще и боль и страх. Вы взяли тайну Троицы. Человеческий разум не может многого вместить. Все Три личности не разделимы. Это один Бог, а не три. Дух Святой исходит от Отца .
В начале было Слово "Логос"(Иисус) и Слово было у Бога и Слово было Бог.
Еще в начале Библии Бог называет себя как в единственным, так и множественном числе. Христос говорит"Я в Отце и Отец во Мне".
Не пытайтесь на земле постичь не постижимое))) Наш ум слишком мал для того чтоб постичь тайну Троицы. "
В начале было Слово "Логос"(Иисус) и Слово было у Бога и Слово было Бог.
Еще в начале Библии Бог называет себя как в единственным, так и множественном числе. Христос говорит"Я в Отце и Отец во Мне".
Не пытайтесь на земле постичь не постижимое))) Наш ум слишком мал для того чтоб постичь тайну Троицы. "
Gulsiya Karamanova
Информация для Алены.
Очень точно Вы подметили, что корни учения о Троице проистекают из понятных языческим народам учений о Триединых Богах. Что касается Библии, то даже сторонники учения о Троице признают, что в самом Писании нет ни слова «Троица», ни ясно выраженного учения о Троице.
В Российском Энциклопедическом Словаре сказано, что термин «Троица» появился в конце 2 века, учение о Троице развито в 3 веке (Ориген), вызвало острую дискуссию в Христианской Церкви (так называемые «тринитарные споры»), догмат о Троице закреплен на Первом (325 год) и Втором (381 год) Вселенских Соборах.
В Православной Энциклопедии пишется, что в Новом Завете нет учения о Святой Троице. В Католической Энциклопедии говорится, что сам термин «Троица» не присутствует в Священном Писании. (Если есть необходимость, можно найти конкретные места).
Очень точно Вы подметили, что корни учения о Троице проистекают из понятных языческим народам учений о Триединых Богах. Что касается Библии, то даже сторонники учения о Троице признают, что в самом Писании нет ни слова «Троица», ни ясно выраженного учения о Троице.
В Российском Энциклопедическом Словаре сказано, что термин «Троица» появился в конце 2 века, учение о Троице развито в 3 веке (Ориген), вызвало острую дискуссию в Христианской Церкви (так называемые «тринитарные споры»), догмат о Троице закреплен на Первом (325 год) и Втором (381 год) Вселенских Соборах.
В Православной Энциклопедии пишется, что в Новом Завете нет учения о Святой Троице. В Католической Энциклопедии говорится, что сам термин «Троица» не присутствует в Священном Писании. (Если есть необходимость, можно найти конкретные места).
Gulsiya Karamanova
Поскольку христианство развилось на основе иудаизма, и сам Христос всегда цитировал Еврейские Писания, то становится понятно, почему в Библии нет учения о Троице, ведь иудаизм строго монотеистическая религия.
Также можно вспомнить, что учение о Троице вошло в Христианство под влиянием греческих философов (Платон – «Концепция божественной Триады»).
Также можно вспомнить, что учение о Троице вошло в Христианство под влиянием греческих философов (Платон – «Концепция божественной Триады»).
Gulsiya Karamanova
Теперь относительно Христа. В Новом Завете есть конкретное место, которое отвечает на вопрос о том, кто такой Иисус. Матфея 16 глава, с 13 по 17 стихи: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Обратите внимание, что Иисус сам подтвердил, что он является Сыном Живого Бога. Он не опроверг высказывание Петра, не внес уточнения, будто он Пророк или будто он является Сам Богом. Наоборот, он сказал, что понимание того, кем он является – было открыто Петру Богом.
Gulsiya Karamanova
Также обратите внимание на стихи Матфея 26:39 и Иоанна 8:17,18. Вне всякого сомнения, Иисус говорит о себе и об Отце, как о двух разных личностях, обладающих двумя разными волями и разными желаниями (которые совпадают благодаря смирению Иисуса). Более глубокое исследование показывает, что Библия не поддерживает не только учения о Троице, но и основных его положений.
Gulsiya Karamanova
Результатом такого исследования становится обоснованный вывод, что учение о непостижимой Троице вводит людей в заблуждение относительно роли и положения Бога, роли Сына и роли Духа.
Смотрим 1 Коринфянам 11 глава, 3 стих: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» – этот стих показывает положение Христа относительно Бога.
Смотрим 1 Коринфянам 11 глава, 3 стих: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» – этот стих показывает положение Христа относительно Бога.
Gulsiya Karamanova
Люди, бездоказательно верующие в Троицу, оказываются в опасном положении. Поскольку доказательства ясно свидетельствуют о том, что догмат о Троице не основан на Библии и не согласуется с ее учениями. Иисус сказал: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Иоанна 4:23, 24.
То есть, очень важно поклоняться Богу в Истине, которая излагается в Библии. («Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся» Иоанна 4:22). Те, кто следует за Иисусом в истинном поклонении – четко понимают, кому они поклоняются. – Отцу Иисуса, а не Непостижимой (пусть и Великой) Тайне в лице Троицы.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Иоанна 4:23, 24.
То есть, очень важно поклоняться Богу в Истине, которая излагается в Библии. («Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся» Иоанна 4:22). Те, кто следует за Иисусом в истинном поклонении – четко понимают, кому они поклоняются. – Отцу Иисуса, а не Непостижимой (пусть и Великой) Тайне в лице Троицы.
Gulsiya Karamanova
Здравствуйте, Радуга! Извините, что побеспокоила Вас. Дело в том, что, когда я обнаружила открытый вопрос о Троице у Елены, мне захотелось ответить. Но пока я писала свой текст – Елена выставила вопрос на голосование, и у меня не было возможности написать обычным способом, поэтому я написала в комментарии к Вам. На всякий случай прошу, независимо от того, насколько полярны наши точки зрения, будем вести дискуссию в рамках взаимного уважения, тем более, что это вопрос религии.
Теперь к вопросу.
Читаем стих:
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:7,8)
Теперь разбираем.
Теперь к вопросу.
Читаем стих:
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:7,8)
Теперь разбираем.
Gulsiya Karamanova
"Перевод НЗ с греческого подлинника под редакцией епископа Кассиана (РБО, 1996) в сноске к этому стиху на стр. 476 информирует: "Слова прежних русских переводов: "на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино" (стих 7б): и "и три свидетельствуют на земле:" (стих 8а), ОТСУТСТВУЮТ во всех древних рукописях 1 Ин.". Новозаветный текст дан без этих слов: "Потому что есть три свидетеля," (стих 7) и "Дух и вода и кровь …" (стих 8). Кстати, на последней странице этого издания утверждается, что "Кассиановская версия стала первым в ХХ столетии полным русским переводом Нового Завета, выполненным в соответствии с нормами современной науке о переводе Священного Писания".
В Современном переводе Библии (1993, Всемирный библейский переводческий центр), новозаветная часть которого издана также под названиями "Благая весть" (1990), "Слово жизни" (1991) и "Книга жизни" (1992), и в английском, и в русском текстах слова о трёх небесных свидетелях (которые, согласно СП, "суть одно") исключены..
В Современном переводе Библии (1993, Всемирный библейский переводческий центр), новозаветная часть которого издана также под названиями "Благая весть" (1990), "Слово жизни" (1991) и "Книга жизни" (1992), и в английском, и в русском текстах слова о трёх небесных свидетелях (которые, согласно СП, "суть одно") исключены..
Gulsiya Karamanova
...исключены – вероятно, по тем же причинам, что и в переводе Кассиана. Текст звучит так: "И свидетель этому – Дух, ибо Дух – это истина. Есть тому три свидетеля:" (стих 7) и "Дух, вода и кровь …" (стих 8).
В переводе В.Н. Кузнецовой (1998, РБО, Общедоступный Православный Университет и Фонд Александра Меня) на стр. 106 седьмой стих дан подобно переводу Кассиана. В сноске к 7-8 стихам говорится, что "в некоторых рукописях другое чтение" и приводится текст подобно СП.
В книге "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала" (1996, издание Библейско-Богословского Института св. апостола Андрея, Москва) Брюса М. Мецгера по этому стиху дана такая информация.
В "Книге насущных вопросов о православной вере" (1997) на стр. 149 М.Г. Горохов сообщает о свидетельстве "Толковой Библии" Лопухина (изданной, кажется ещё до революции), что этих слов нет ни в одном из греческих кодексов Нового Завета, ни в древних переводах Нового Завета.
В переводе В.Н. Кузнецовой (1998, РБО, Общедоступный Православный Университет и Фонд Александра Меня) на стр. 106 седьмой стих дан подобно переводу Кассиана. В сноске к 7-8 стихам говорится, что "в некоторых рукописях другое чтение" и приводится текст подобно СП.
В книге "Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала" (1996, издание Библейско-Богословского Института св. апостола Андрея, Москва) Брюса М. Мецгера по этому стиху дана такая информация.
В "Книге насущных вопросов о православной вере" (1997) на стр. 149 М.Г. Горохов сообщает о свидетельстве "Толковой Библии" Лопухина (изданной, кажется ещё до революции), что этих слов нет ни в одном из греческих кодексов Нового Завета, ни в древних переводах Нового Завета.
Gulsiya Karamanova
Современные католические и протестанские переводы не включают эти слова в основной текст Библии (как примеры - Revised Standart Version (издание 1971 г.), The New English Bible (1970), The New American Bible (1970).
Вот что написано в Толковой Библии Лопухина (1904-1913):
«Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Новаго Завета; ни в таких авторитетных унициальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем 1 послания Ап. Иоанна опускает стих 7-ой.
Вот что написано в Толковой Библии Лопухина (1904-1913):
«Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Новаго Завета; ни в таких авторитетных унициальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем 1 послания Ап. Иоанна опускает стих 7-ой.
Gulsiya Karamanova
Нет этого стиха и в древнейших переводах Новаго Завета – Пешито, арабских и др.; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Коплютенской Библии (1514-1520) разсматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветнаго текста – Грисбах, Шольца, Тишендорфа, Вескотта-Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются. Напротив, принятые церковью Восточною и Западною тексты, оригинальный и переводные, имеют слова ст. 7-го, как подлинныя апостольския слова. При этом церковном воззрении мы и должны остаться, хотя научныя текстуально-критические данныя не доказывают подлинности даннаго места с безусловною несомненностью (см. у проф. Н. И. Сагарды, стр. 206-260).
Gulsiya Karamanova
Во всяком случае внесение слов ст. 7-го нисколько не затрудняет чтение и связь всего текста, и как с предыдущими, так и с последующими текста согласуется, равно вполне гармонирует с особенностями богословия Ап. Иоанна.»
Gulsiya Karamanova
По причине большого объема информацию о переводе этого стиха с участием Эразма Роттердамского я отправлю Вам на почту.
Об этом стихе я написала Вам только для того, чтобы Вы имели в виду, что есть такая информация, для более обширного объективного исследования. Теперь Вы можете, вполне справедливо, перепроверить все то, что здесь написано, по указанным источникам.
Но, откровенно говоря, вся эта информация, ставящая под сомнение подлинность данного стиха, не имеет для моей позиции принципиального значения, потому что один-единственный стих, косвенно укрепляющий Догмат о Троице не может конкурировать со всеми остальными логичными местами Писания, которые явно указывают на то, что Отец и Сын – это две отдельные личности, а дух – вообще не личность.
Об этом стихе я написала Вам только для того, чтобы Вы имели в виду, что есть такая информация, для более обширного объективного исследования. Теперь Вы можете, вполне справедливо, перепроверить все то, что здесь написано, по указанным источникам.
Но, откровенно говоря, вся эта информация, ставящая под сомнение подлинность данного стиха, не имеет для моей позиции принципиального значения, потому что один-единственный стих, косвенно укрепляющий Догмат о Троице не может конкурировать со всеми остальными логичными местами Писания, которые явно указывают на то, что Отец и Сын – это две отдельные личности, а дух – вообще не личность.
Gulsiya Karamanova
Ещё буквально один абзац непосредственно по стиху. Если обратимся к Догматическому Богословию, то там Иерей Олег Давыденков пишет: «Это место из Послания Апостола и Евангелиста Иоанна является спорным, поскольку в древнегреческих рукописях этот стих отсутствует. И имеется серьезное основание считать, что первоначально в тексте послания от Иоанна этих слов не было» Это место в Оригинале звучало бы так: «Три свидетельствуют на земле, Дух, Вода и Кровь и все три об одном». Это полностью согласуется с контекстом 6-го стиха.
Gulsiya Karamanova
Вспоминаем, как Иисус молился к Богу в Гефсиманском Саду, говоря: Иоанна 17:21 (Отцу о своих учениках): «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Из стиха видим, что у учеников с Иисусом было единство. Но, поскольку очень часто единство Иисуса с Отцом трактуют, как Троицу, следовательно, единство учеников с Иисусом в данном стихе следует также трактовать как Троицу. Получается, что, согласно этому стиху, ученики Иисуса тоже являются частью Троицы. Абсурд. Когда мы говорим: «Народ и Партия - едины», мы логически понимаем, что Народ и Партия – не одно и то же, это два разных субъекта, объединенных одной целью и потому единых.
Иисус Христос воплотился на земле д ля того, чтобы явить людям Слово Истины, т. е. Он поведал как людям надлежит жить, чтобы Законы Божьи помогали им. В этом всё.
Люди же подло и жестоко убили Сына Божьего и этим взвалили на себя тягчайший грех. Искупительная жертва-это выдумка людей.
Внутреннее ядро Иисуса Христа-это частица Бога, у обычных людей частица Божьей Воли или Святого духа, разница огромная.
Воплотившись на земле Иисус Христос полностью подчиняется Законам Божьим, т. е. он также как ивсе люди испытывает боль . Он не может сойти с креста, Он един с Богом по происхождению, но, видимо, не всегда имеет связь находясь на земле- этим можно объяснить Его вопль при страдании. Бог Отец иной природы и не может непосредственно знать мысли людей и земные дела. А Дух Святой это отдельная личность Имануил.
Вкратце так.
Люди же подло и жестоко убили Сына Божьего и этим взвалили на себя тягчайший грех. Искупительная жертва-это выдумка людей.
Внутреннее ядро Иисуса Христа-это частица Бога, у обычных людей частица Божьей Воли или Святого духа, разница огромная.
Воплотившись на земле Иисус Христос полностью подчиняется Законам Божьим, т. е. он также как ивсе люди испытывает боль . Он не может сойти с креста, Он един с Богом по происхождению, но, видимо, не всегда имеет связь находясь на земле- этим можно объяснить Его вопль при страдании. Бог Отец иной природы и не может непосредственно знать мысли людей и земные дела. А Дух Святой это отдельная личность Имануил.
Вкратце так.
"Но эта тайна никак не состыковывается с распятием Иисуса. "
Именно поэтому это и является тайной.
Однако не для ожидающих Христа во спасение. Мы лишь не можем объяснить. Не потому, что это тайна и имеется какой-либо запрет, но потому что объяснить невозможно.
Как Вы сможете объяснить человеку то, что Иисус был ИСТИННЫМ (т. е. самым нормальным) человеком и одновременно Богом? А ведь распяли Его именно за это.. . Т. е. по той причине, что не поверили Ему.
Именно поэтому это и является тайной.
Однако не для ожидающих Христа во спасение. Мы лишь не можем объяснить. Не потому, что это тайна и имеется какой-либо запрет, но потому что объяснить невозможно.
Как Вы сможете объяснить человеку то, что Иисус был ИСТИННЫМ (т. е. самым нормальным) человеком и одновременно Богом? А ведь распяли Его именно за это.. . Т. е. по той причине, что не поверили Ему.
Сергей Кузьмин
Если он и был полубогом, то не зачем ему умирать было за грехи людей, ведь спросите у верующего, ты отвечаешь за грехи своего соседа, он тут же скажет каждый сам отвечает за свой грех...
Сие великая и непостижимая ТАЙНА.. . Вот так и объясняют. Хотя, рассуждая логически - несостыковка получается.
если вы действительно хотите разобраться в таких сложных вопросах, то ответы надо икать не здесь, а в книгах, специально этому посвященных.
Однажды Августин шел по берегу моря и увидел ребенка, который чрпал воду из моря и нес в маленькую ямку на берегу.
Что ты делаешь?
Пытаюсь вычерпать море!
Но ведь это невозможно!
Так и понять Троицу невозможно - ответил ангел и исчез
Однажды Августин шел по берегу моря и увидел ребенка, который чрпал воду из моря и нес в маленькую ямку на берегу.
Что ты делаешь?
Пытаюсь вычерпать море!
Но ведь это невозможно!
Так и понять Троицу невозможно - ответил ангел и исчез
34 В девятом часу возопил.. . Дело в том что Иисус был послан Богом Отцем и был унижен до человека, воплотился в плоть и кровь человеческую, он чувствовал то же что и все, чтобы показать любимым людям как жить, принес совершенный закон - новый завет и подтвердил его своей жизнью. имхо: вот поэтому.
Иерархия наверное - есть. Воля Христа полностью подчинена воле Отца, т. к. Отец по идее совершенство => и воля Его должна быть совершенной. Христос делал, то что говорил Ему Отец ЧЕРЕЗ Святоого Духа, Которым Он был крещен, и который находился внутри Христа.
Евреям 22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. - почему так я сам не знаю.
Иерархия наверное - есть. Воля Христа полностью подчинена воле Отца, т. к. Отец по идее совершенство => и воля Его должна быть совершенной. Христос делал, то что говорил Ему Отец ЧЕРЕЗ Святоого Духа, Которым Он был крещен, и который находился внутри Христа.
Евреям 22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. - почему так я сам не знаю.
Насчёт того что Иисус не являеться частью троицы соглашусь. В доказательство стих Исход 33:20 "....потому что ни один человек не может увидеть меня и остаться в живых". Получаеться так если Иисус часть троицы, то он Бог а значит его никто не мог увидеть и остаться в живых, НО его видели тысячи людей он их учил ответ сам собой напрашиваеться.
А насчёт жертвы она не являлась путём к язычеству как вы назвали. Человечество потеряло своё совершенство когда согрешил Адам, чтобы востановить его (надежду на вечную жизнь) нужен был равноценный обмен а наземле был тока один совершенный человек после Адама это Иисус так что он отдал себя за нас, а это проявление величайшей любви. Так что благодаря Ему у нас появилась надежда, но мы должны её заслужить.
А насчёт жертвы она не являлась путём к язычеству как вы назвали. Человечество потеряло своё совершенство когда согрешил Адам, чтобы востановить его (надежду на вечную жизнь) нужен был равноценный обмен а наземле был тока один совершенный человек после Адама это Иисус так что он отдал себя за нас, а это проявление величайшей любви. Так что благодаря Ему у нас появилась надежда, но мы должны её заслужить.
Сергей Кузьмин
Не было греха у Адама. Адам сделал выбор, он хотел познать добро и зло, и это его право, А право выбора кстати предоставил сам Бог, неужто без его ведома по Раю мог шнырять хитрый змий и искушать - не поверю. Так что греха не было! Я думаю этот сюжет если и правдив, то был спланирован самим Богом, а иначе можно считать, что это и не Бог был у которого под носом, в Раю можно его подопечных искушать. Да и если бы дерево познания было бы под запретом, разве посадил бы Бог это дерево в раю?
Александра Ковалева
Ну скажите спасибо этому выбору вам нравиться щас жить? Болеть? умирать? и что самое интересное большинство наших дел идёт впустую. А дерево это как конституция у нас в государстве. Человек никогда не может быть свободен полностью от всего. Нам нужен руководитель, но как сказано "Человек властвует над человеком во вред ему" отсюда вывод руководство должно идти свыше.
Александра Ковалева
Вот и щас у нас выбор либо с Богом либо без него, выбирайте!!!!
Александра Ковалева
1 религия, 1 Бог, и тока один правильный выбор. И Право выбора у вас никто не отбирает вопрос в том куда ваш выбор вас приведёт и всё. Я ни как не хочу бросить тень на Вашь выбор просто пища к размышлению.
Александра Ковалева
Радуга вот вам цасть стиха сказал Иисус не помню точно но гдето в евангелиях "...Сын не больше Отца". Иисус сам признавал что Бог выше него. А значит не могут они быть одной личностью.
отличные вопросы, только целая куча! если хочешь могу ответить, всё просто на самом деле, хотя и не понятно на первый взгляд, можешь вопросы задать прям ко мне, я студент семинарии и служитель церкви. ОТВЕЧУ.
Похожие вопросы
- Вопросы любителям Троицы (1)
- я задам вам такой вопрос о АД и РАЙ и о Создание человека Богом и о самом Боге и я уверен что даже самый священный...
- Вопрос про Троицу.
- Вопрос о троице..объясните кто знает, пожалуйста...
- христиане вам вопрос О ТРОИЦЕ - сможете ответить по существу?
- Вопрос по Троице.
- Вопрос насчёт троицы.
- Мне кто нибудь ответит на эти вопросы конкретно, без философии и бла-бла-бла? (Вопрос внутри)... Вопрос о троице...
- Хотелось бы кслышать ваш ответ на мой вопрос о троице.
- Простите меня, братья и сёстры! Но я задам немного странный вопрос ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫМ!