Третий день слушаю и смотрю передачи и концерты в честь 80-летия Муслима Магомаева!!! Глядя также на зрителей в залах его эпохи, подумала, интересно, а те люди ещё живы, что они тогда думали, что бы сказали сейчас... Счастливчики, кому довелось слушать его живьём... Действительно, Человека такого уровня мир ещё не родил!
Я намного моложе Магомаева, но я Вам могу сказать что творящееся сейчас на эстраде - это УЖАС! В подавляющем большинстве случаев это - как минимум - непрофессионально. А как максимум - безголовые певцы и певички, которым голос заменяет отсутствие комплексов, умение вилять задом и обнажаться публично, исполнение чего-либо (я уж не говорю о качестве материала) под фонограмму, песни, в которых ни мелодии, ни рифмы, ни смысла. Послушаешь и не сможешь повторить. Да и желания повторить не возникнет. Какой-то бред сумасшедшего. Сборище бездарностей, которые мнят себя "пупом земли" и "звёздами первой величины". Так как они поют (если вообще они поют, а не компьютерная программа делает это за них) может спеть абсолютно любой человек, взятый из толпы. Полная безнравственность и бездуховность! Безусловно, есть и талантливые люди с хорошими голосами, но их - единицы!!! А в основном - Моргенштерна и Бузовы..... И это очень печально. И - главным образом - потому, что в любом музучилище, театральном институте на каждой лестничной клетке масса студентов с потрясающими голосами. Но - где они? Кто о них знает, кроме их преподавателей и тех, кто с ними знаком лично? Почему творится такое безобразие? И как подобное терпят известные, заслуженные вокалисты, типа Пугачевой, Долиной, Киркорова и им подобных? Почему они не возмущаются таким положением дел?! Для меня это загадка.
Я ведь продолжаю слушать и смотреть уже всё подряд про Магомаева, пересмотрела ряд новых для себя передач с ним и о нём, интервью, которых раньше не слышала и поняла, ПОЧЕМУ он ушёл со сцены в 55 лет, в одной из передач показали кусочек чуть ли не любительской съёмки сборного концерта, где Магомаев ожидал своего выхода за кулисами, а на сцене... бесновались те, которых Вы описали (не буду уж называть имена, а то тут поклонники этих пустозвонов сейчас изойдут ядом на меня), и Синявская за кадром говорит: "Вот именно после этого концерта Муслим и сказал, что больше он на сцену вместе с "этими" не выйдет!". И я прекрасно понимаю теперь его. Магомаев физически страдал от того, что начало твориться на эстраде в 90-х, он просто не желал подстраиваться под новые правила шоу-бизнеса и не вписался в новый формат. От того рано и ушёл из жизни. Хотя, я всё больше думаю, что и хорошо, что он не увидел "бузовых" и ежи с ними"....
Я этого интервью не слышала, но теперь многое понятно. Хотя вопросов по-прежнему больше, чем ответов.
Да, в большинстве программ вставляют одни и те же фрагменты интервью, по которым биографию я уже выучила наизусть до подробностей. А вот про резкий уход со сцены в коротком фрагменте нигде не вставляют. И есть несколько передач, может 2-3, и тоже короткие предложения (в беседе с Л. Парфеновым и С. Белзой, которых пустил домой), где говорит, ПОЧЕМУ не пошёл в Большой театр. М
С театром много причин, и непонятно, какая более главная, но я думаю, что их совокупность, которые давали для него стойкий минус и как будто не осталось плюсов от пения в Большом и вообще в оперном искусстве. Во-первых, ему просто не нравилась русская вокальная школа (манера), особенно после Италии (ну, и видимо свою бакинскую школу ценил, мне так показалось). Не очень внятно сказал (я честно говоря, даже не поняла, и жалею, что не отмотала назад) про Мусоргкого и "Бориса Годунова" (его прям коробило не то от Мусоргкого, не то от сюжета "Бориса", не то от чего-то другого... я просто не поняла), видно было, что сказал, но сам себя свернул (но наедине-то дома явно разговоры были по репертуару Большого, кстати, в другом интервью слово "репертуар" как причину сказал). Ну, и всё - из этого вытекает Свобода петь то, что просит душа, а душа его просила много чего. В театре раздражали рамки, говорит, что, мол, отступать от клавира нельзя и такая скука петь годами одно и тоже, плюс привязан к графику и работать много надо в плане, что изучать новый материал... в общем, считаю, какую-то ерунду уже говорил в причины. А петь хотел море итальянских песен, хотел петь американский джаз, но ограничивался в основном Ф. Синатрой, где "отрывался" как хотел. Ну, и как он мог отказаться от песен любви Пахмутовой, Бабаджаняна, Фельцмана, Блантера и многих других хороших в то время советских композиторов. Какой театр!!! Такое раздолье, душа разворачивалась, как хотела. Тем более, что оперной манере он не изменял. Жаль, что не дали попеть ему русские народные песни, кроме "Вдоль по Питерской", которую тут же раскритиковала Фурцева, что это, мол, там наворотил голосом, он и махнул рукой (сказал в беседе), а сегодня все пытаются повторить трактовку именно Магомаева.
Как говорится, артиста (настоящего) может обидеть каждый! Что многие и делали. На оперной сцене он бы не стал тем, кем он стал на большой эстраде. И Слава Богу, что он оставил оперу! В сердцах миллионов его почитателей он навсегда останется редким ЯВЛЕНИЕМ, открывшим новое направление развития эстрады (одежда, раскованность в движениях, сексапильность и др.). Он был и останется яркой звездой в отличие от современных "звёзд". Светлая ему память!
Совершенно верно! В опере бы, безусловно, он бы добился вершин, но знали бы об этом и ценили его только в узких кругах. Опера, она как высокая мода, для искусства, но не для жизни. Высокой модой можно восхищаться, но каждый день нужно носить и что-то обычное. Так и Магомаев, арии из опер (и тем более, целиком оперы) не будем слушать каждый день, а вот песни весёлые или лирические, популярные зарубежные (те же итальянские) можно слушать хоть каждый день . Я теперь даже рада, что он полностью не ушёл в оперное искусство, но эстраду пел так классически:))))
Я жил и слушал. Сначала все были в восторге, стажировка в Италии, Всенародная любовь. Он начал как Коля Басков, ударился в эстраду, стало заметно, как это отрицательно влияет на его профессионализм и, главное, на его голос. Постоянно девочки вокруг, какие-то приживалы. Обязательное присутствие на "Огоньках" с одними и теми же песнями. Ему повезло, что встретил Т. Синявскую, которая сначала оторвала его от эстрады, а потом уехала с ним из Большого - в Баку, где он стал петь в Бакинской опере, оказалось, что он замечательно рисует и даже лепит. Конечно, он оставался желанным гостем на Первом в дни больших праздников, когда они пели дуэтом и не сводили глаз друг с друга. У меня есть диск-сборник разных годов, и я время от времени ставлю и наслаждаюсь, потому что он всё делал с любовью.
Я тоже выучила его биографию в деталях , пока пересмотрела кучу передач о нём, интервью, ну и разных концертов!
Помню, как в детстве папа ставил мне слушать пластинки. Проигрыватель был старенький и пластинки тоже. Песни его молодости, на них еще скорость воспроизведения была чуть быстрее. Звучало много красивых мелодий и голосов. И я с удовольствием слушала: "Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала..." в исполнении Муслима Магомаева. Каждый раз ловила эти особенные его интонации, когда голос чуть замирает, осторожно расходится, перекатывается и наконец, звучит уже во всей красе, широко и ярко! И ты уже невольно подпеваешь, и улыбаешься, и немного пританцевывешь, потому что не удержаться, так заразительно всё это звучит!)))
Какая вы Умница!!!! Так чутко улавливали по звукам движения Души исполнителя!!!
Я жив, сестра моя, что старше меня на 8,5 лет. На концертах быть не довелось, но его расцвет. Он ведь от итальянской оперы отказался, чтобы петь на Российской эстраде. Одна из первых песен: А у нас во дворе есть девчонка одна./ Среди ярких подруг незаметна она./ Я гляжу ей вслед -/Ничего в ней нет, А я всё гляжу,/Глаз не отвожу... Мощный голос. Но он для меня не сравнится с Высоцким. Первую часть "Бременских музыкантов" озвучивал один Олег Онуфриев, А вот во второй части песня трубадура "Лучше солнца золотого/Вновь скрыла пелена..." как Магомаев спел. 70-е годы.
в 1982 году в консерватории в БАКУ был капустник-мы торопились в зал что бы занят места- а в проходе к нам спиной стояли двое-один в голубом костюме-другой в сером-оба высокие-ну тот что бы в голубом я его в плечо толкнул и сказал не плохо бы проход освободить и в сторонке поболтать-там никто ВАМ мешать не будет-ЧЕЛ повернулся ко мне-НОЗДРИ раздутые-это был Магомаев-извинился и дал пройти а второй был Декан консерватории-а нам по фиг было на них-мы ими не интересовались-хотя декан был Композитором и заслуженным артистом как и Муслим
БАКУ был второй Одессой до 1977 года-там были Свободные отношения и более панибратские чем в самой МОСКВЕ или Ленинграде-остальные города при СССР были просто провинцией кроме Приграничных
Вот это похоже на правду !!! Я из глубокой провинции:))))
в любом приграничном городе более Свободные отношения-та же Прибалтика
А я в центре Сибири.
я был в Плесецке-такая Дыра просто ужас
Вот он и его голос как стихия :
Муслим Магомаев
- "Синяя вечность":
"Море вернулось
Говором чаек,
Песней прибоя
Рассвет пробудив.
Сердце, как друга,
Море встречает,
Сердце, как песня,
Летит из груди.
Припев:
О, море, море,
Преданным скалам
Ты ненадолго
Подаришь прибой.
Море, возьми меня
В дальние дали
Парусом алым
Вместе с собой.
Грустные звезды
В поисках ласки
Сквозь синюю вечность
Летят до Земли.
Море навстречу им
В детские сказки
На синих ладонях
Несет корабли"…
Это поёт Эмин Агаларов, и монтажом с Муслимом. Завораживающая картинка !!!
Муслим Магомаева слушаю с удовольствием. В его голосе есть то, что словами не передать. Я не помню, мне родители рассказывали, как водили на его концерт. Поэтому особо гордиться, что видел его в живую, не могу. В девяностые, пару раз хотел попасть на его выступления, когда он приезжал в Баку на день рождения Полада Бюль Бюль оглы, но билетов в кассе не было, они были только на руках и стоили дорого
Кстати, очень хорошо спел его песню Синяя вечность, Вагиф Нагиев. Найдите его в ютубе
Эх, опять окунулась во все эти музыки и мысли
Джавид Самедов ! - послушайте его! Мне кажется, что он лучше Вагифа Нагиева. Вагиф просто слишком ещё молод, и только учится. А Джавид уже твёрдо стоит на вокальный базе, и силы голоса достаточно, и тембр приятный. Хотя, конечно, опять хочется как ликало приложить к Магомаеву
Благодарю. Обязательно послушаю
Сама вчера послушала его ранние выступления:)) Оказывается, он в 18 лет был в руках самого Муслима! И вообще, интересная его история, как он начал неожиданно для всех петь и как начался его творческий путь. Мне показалось это необычным, и сам этот паренёк очень скромный, как и Магомаев.
Это очень многого стоит
Те люди, представь себе, ЕЩЁ живы и я один из них, и нас много. Приезжал он к нам в город уже на закате карьеры, всё такой же высокий красавчик, слегка располневший, но сохранивший своё обаяние. Он завершил свою карьеру словами: "Пусть люди запомнят меня таким, как сейчас, чем старым дряхлым человеком без голоса." Это поступок, вызывающий уважение. На такое способны немногие, хрипят и издают звуки до самой крышки..
Как здорово!!!!!!! Я так рада, что его зрители Живы!!! Наверно, радуетесь, что мир отмечает 80-летие Муслима? Смотрели концерт в Баку? И памятники продолжают открывать! И добрые слова в его адрес не кончаются.
Бриллиант - редкий камень, потому и ценится.
Почему же не родил? Я много слушаю совершенно неизвестных молодых исполнителей и могу сказать, что достойных много, вот только прорваться на сцену пока не было возможности, так как «Короли» и «Примадонны» проходу не давали. Но настали времена перемен и будем надеяться, что скоро появятся новые люди А вот таких интеллигентных и со стержнем людей, как Магомаев и Вишневская нынче маловато. Это правда.
Всё верно!
Спасибо
Синявская, а не Вишневская Перепутала я
А я бы и Вишневскую ниже Синявской не ставила!!! Они примерно равные величины! Вишневская ещё и как личность ярче (в характере цыганские крови есть), она мне тоже очень нравилась!
Поспокойнее, пожалуйста, Елена. Я их не сравнивала. Я изначально имела в виду Синявскую, потому что она была любимой Женщиной М.Магомаева.
А мне довелось его увидеть вживую. Дело было в Москве у входа в гостиницу "Россия" (ныне снесённую) Я жил в этой гостинеце будучи в командировке. И находясь у входа увидел как подкатило такчи и их него вышел Муслим Магомаев. К нему кинулась с визгом толпа поклонниц. Он еле от них отбился. Некоторые экзальтированные дамочки бросились целовать сиденье, на котором он сидел в такси. Видел своими глазами.
Вот Этого я и хотела услышать - впечатления очевидцев!!!!
Кто слышал Магомаева живьем, говорили, что до оперного певца он недотягивал . Но мастерство его заключалось в том, что слушатели верили каждой спетой им ноте . И уже не особо важно, на сколько правильно это было пропето. Вообще чувство правды очень важно в любом искусстве . Может быть красиво внешне и не цеплять. Изза отсутствия этого самого чувства правды . Вот у Магомаева это было .
Вот и я про каждую ноту!!! А в Каватине Фигаро он, кажется, до сих пор уникален (такого темпа и каждой ноты и каждого СЛОГА я ещё не слышала). А до оперного не дотягивал... вряд ли (но не спорю!), но почему-то теперь (после моря прослушанных интервью и передач) верю, что ему было бы там скучно, от того, что в опере нельзя отходить от канонов, а у него натура импровизатора (ни одну песню не спел одинаково), в молодости, когда пел в опере, был сам собой не доволен (хотя вокруг улюлюкали, что здорово), от этого ещё ярче портрет, как Личности.
Да.
если вы хотите быть действительно счастливой,то можете начать изучать Священное Писание. Скоро условия на Земле резко изменятся. Люди умершие будут воскрешены к жизни снова,потому что за тот период,что был дан людям править Землёй,многие вообще не узнали о Создателе. Поэтому умершим людям будет дан шанс воскреснуть,чтобы узнать о Боге. Вы же можете не умереть совсем.
будущее точно определено на 1000 лет,если хотите увидеть,то у вас есть шанс не умерить никогда.
Это что за дебил сюда вылез с мракобесием? Кыш отсюда, гнильё.
Он красив был. Мама и сестра старшая фанатели. Потом пришли другие кумиры. Я его люблю как часть моего детства. Была пластинка большая. Там он песни кагото композитора пел. Плыл ли дальней стороною, шел по морю ль я . Всюду были вы со мною ... Это ну не знаю. Конечно детские воспоминания... Спасибо сто напомнили. Переслушаю.
Мне приятно слышать (читать) такие слова!!!
И вам спасибо что помните.
Многие живы еще. Мне кажется тогда все было по настоящему,по-русски. Любить так любить,работать так работать,стрелять так стрелять... До конца,без остатка. А сейчас люди живут будто придуряются. Магомаев,конечно,великий талант и большой души человек,мужчина с большой буквы. Это один из брэндов ушедшей эпохи.
Как хорошо всё сказали
У нашей знакомой мама очень обожала этого певца. Даже портрет его висел на стене. Знаете , Елена, у нас есть надежда на то, что все достойные люди, которых уже нет , вернутся к жизни, благодаря грядущему воскресению, о котором записано в Библии. А для Вас эта книга-это Слово Бога или человека?
Человека.
То, что эту книгу писали люди-это факт. На протяжении 16-и веков около сорока человек усердно трудились над созданием этой книги. Они были разного происхождения, кто-то был из простых людей(пастух, рыбак, земледелец(, а кто-то из образованных и влиятельных людей (царь, врач, священник). Хотя многие из них не знали друг друга, но их объеденяло одно-любовь к Богу и к людям.
Елена, А Вам приходилось когда-нибудь читать эту мудрую книгу?
Начинала несколько раз, но дальше никак не шло, слишком много вопросов, а ответов не нахожу... и отступилась. Наверно, ещё не пришло моё время, не созрела
Может быть попробуете еще раз? Ведь все мы порой задумываемся о жизни, страданиях, смерти и о будущем. Но нас волнуют не только такие глубокие темы. Нас также заботят вопросы, связанные с работой и семьёй. Многие люди убедились, что Библия не только отвечает на важные вопросы о жизни, но и даёт практические советы на каждый день. Кому, по-вашему, будет полезно познакомиться с Библией?
Я почти ровестница Муслима и в каком-то роде землячка.Мне и моим сотрудницам по работе всегда нравилось смотреть и слушать Муслима.Особенно понравилось его исполнение песни " Люди мира на минуту встаньте" Даже мороз по коже пробежал.Его красивый голос завораживал.
Великолепно - что землячка и ровестница! "Бухенвальдский набат" сам по себе силён, а из уст Магомаева - действительно до мурашек!
Я ровестница Тамары Синявской.
Тамара всего на год младше Муслима:)))
Жалко,что хороший человек так рано ушел.Пусть земля ему будет пухом.
Была на его концерте во дворце Украина.Пел вживую,концерт был небольшой,чувствовалось,что у Муслима болезненное состояние,но отдавался в полную силу.Присутствовала на сцене и Тамара Синявская.Это был один из его последних концертов.Впечатления на всю жизнь!
Как это классно!!!
Безусловно Магомаев уникален и как певец, и как человек. Но, думаю, если поискать - можно таки найти талантливых людей и сейчас. Со своими уникальными талантами. Люди не обязаны повторять талант другого человека
Конечно же - мы все уникальны и даже во многом талантливы!!! Но в том то и дело, что нас надо искать, кому-то вытаскивать из нас эти таланты. А Магомаев просто так жил. Ему повезло родиться, воспитываться и учиться в такой творческой и интеллигентной семье и среде, и он молодец, что взял от этого всего по максимуму, реализовал и себя и много лет радовал людей своим искусством!
Наш земляк был колоритной личностью. И как человек и как исполнитель. Люди толпами стояли в очереди чтобы попасть на его концерты. Да и сейчас он жив в сердцах миллионов. А его песни это высший пилотаж. Космос.
Я понимаю, откуда такой колорит и космос у Муслима - дважды была на его родине и мне многое стало ещё понятнее, почему он такой
Очень приятен такой отзыв о наших краях. Каждая улица Баку, каждое здание, каждый переулок пропитаны духом и магией чарующего голоса Муслима Магомаева, который во многих песнях воспевал Баку и Азербайджан.
Сейчас немного жалею, что в планах при поездке в Баку не стояло у нас посещение могилы Магомаева. А теперь вот и памятник открыли прямо на Приморском Бульваре! С удовольствием посмотрела концерт прямо на набережной в честь 80-летия, который уже в интернете. Да, согласна, в Баку есть какой-то дух, особенный воздух, тёплый и с мягким морским ветром... Эх, как хорошо там у вас....
Да я рад что вы в курсе насчет открытия памятника на Набережной, прямо на Бульваре. У нас действительно красиво. Приезжайте как получится