![Сварожич](https://m.sprashivalka.com/orig/e0a/dcc/0e5/ad5f8.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
А вы знаете кто такой Козёл Отпущения?))))
А вы знаете кто такой Козёл Отпущения?))))
В заповеднике (вот в каком - забыл)
Жил да был Козел - роги длинные, -
Хоть с волками жил - не по-волчьи выл -
Блеял песенки, да все козлиные.
И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова, -
Толку было с него, правда, как с козла молока,
Но вреда, однако, тоже - никакого.
Жил на выпасе, возле озерка,
Не вторгаясь в чужие владения, -
Но заметили скромного Козлика
И избрали в козлы отпущения
Например, Медведь - баламут и плут -
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему, -
Враз Козла найдут, приведут и бьют:
По рогам ему и промеж ему...
Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: "Робяты, я горжусь Козлом -
Героическая личность, козья морда "
Берегли Козла как наследника, -
Вышло даже в лесу запрещение
С территории заповедника
Отпускать Козла отпущения.
А Козел себе все скакал козлом,
Но пошаливать он стал втихимолочку:
Как-то бороду завязал узлом -
Из кустов назвал Волка сволочью.
А когда очередное отпущенье получал -
Все за то, что волки лишку откусили, -
Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал, -
Но внимания тогда не обратили.
Пока хищники меж собой дрались,
В заповеднике крепло мнение,
Что дороже всех медведей и лис -
Дорогой Козел отпущения
Услыхал Козел - да и стал таков:
"Эй, вы, бурые, - кричит, - эй вы, пегие
Отниму у вас рацион волков
И медвежие привилегии
Покажу вам "козью морду" настоящую в лесу,
Распишу туда-сюда по трафарету, -
Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,
И ославлю по всему по белу свету
Не один из вас будет землю жрать,
Все подохнете без прощения, -
Отпускать грехи кому - это мне решать:
Это я - Козел отпущения "
... В заповеднике (вот в каком забыл)
Правит бал Козел не по-прежнему:
Он с волками жил - и по-волчьи взвыл, -
И орет теперь по-медвежьему.
А чем плоха такая вера?..Или надо верить в тёмное будущее?..Не знаю как там во Владивостоке,но я точно рабом себя не чувствовал..Все жили хоть и небогато но дружно-хотя были конечно и антисоциальные элементы-ну их пристраивали в определённые места-для просветления в уму.)))
Ну для начала жизнь москвича в корне отличалась от жизни колхозника из Ульяновска. Там даже деньги не платили. Кто что выростит тот то и сьест. А работали за трудодни и галочки. Один трудодень это 700 граммов зерна. И без выходных и отпусков. Вот вам и свобода)))
Я тоже ездил по деревням и не только...В 70=80 гг. я такого не припомню.Деньги были у всех.И жили неплохо..Вот этим летом тоже в деревню под Нижним Новгородом ездил к дальней родне.Тётке уже под 80 и сравнивая те времена и эти она кстати доработалась до председателя колхоза рассказывала что снйчас стало намного хуже жить..От колхоза и 10.000 коровьего стада остались рожки да ножки..Поля и техника догнивают в полях..Вот такие делишки.)))
Вранье!!! Не было колхозов с таким стадом. Даже совхозов не было. 2000 считалось гигантским поголовьем. При этом если совхоз был на несколько деревень.
Ну значит моя тётка-врунья.)))..Да и колхоза никакого не было-всё враньё!!)))..и МТС и зерновых полей тоже не было,денег не было,ничего не было!!))..Это всё ей спьяну привиделось!!))
Вы будете,наверное,удивлены,но впервые о козле отпущения упоминается в Библии.Общество сыновей Израиля приводило первосвященнику двух козлов (козлят-самцов), которые требовались для ежегодного Дня искупления. Первосвященник бросал жребий: один козел предназначался «для Господа», а другой — «для отпущения». Принеся одного козла в жертву, первосвященник клал руки на голову другого живого козла и рассказывал над ним о грехах народа. Затем козла отсылали в пустыню «рукой назначенного для этого человека» (Лв 16:20—22). Образно говоря, козел отпущения уносил грехи, которые народ совершал в минувшем году, и исчезал с ними в пустыне.
При этом его ещё и били камнями и палками)))
В Израиле было запрещено жестокое поведение с животного.И этот козел не был исключением.Читаем:"Затем козла отсылали в пустыню «рукой назначенного для этого человека".И в этом есть логика.Так как козел должен был всего лишь "отнести в пустыню груз грехов ЛЮДЕЙ".Так что в отношении избиения-это вымысел,не имеющий основания.
А приносить в жертву это не жесткое обращение?)))) ну да, бить это же более жестоко чем убить))))
Покамест мы обсуждаем точность происходившего со вторым козлом.Верно?Потому как Вы в своих комментариях утверждали то,что его избивали перед отправкой в пустыню.
Да, так говорится в библии 1710 года. У меня такая есть. В новой может и нет, не помню.
Я уже дал Вам комментарий в отношении этого издания.
Я вам тоже ответил)))
Выражение "козёл отпущения» взято из иудаизма, связано с существовавшим у древних евреев обрядом возложения на живого козла всех грехов еврейского народа. Обычно евреи отбирали двух козлов. Одного приносили в жертву, а другого торжественно отпускали в пустыню перед этим прикоснувшись к животному. Так грехи всего народа должны были перейти на изгоняемого козла, и он уносил их с собой. Сейчас "козел отпущения" - человек, на которого возлагается вина за все беды и неприятности.
Первая часть ответа меня вполне устроила. Вы первый кто ответил полностью правильно. Респект!!!
Спасибо!
Мне то за что? Это вам спасибо за верный ответ. Удачи и всех благ.
Та за похвалу
В еврейском масоретском тексте — азазе́л, оно, по-видимому, состоит из двух корневых слов, означающих "козел" и «исчезать». Таким образом, "азазел"означает "козел, который исчезает".В латинской Вульгате это еврейское слово передано как ка́пэр эмисса́риус, то есть "козел отпущения". А в Септуагинте используется греческое выражение, означающее "уносящий (отвращающий)зло".
В принципе верно))) евреи вешали на козла свои грехи и изгоняли в пустыню. И можно грешить по новой)))
Евреям 10:26, 27 написано :"Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи,но некое страшное ожидание суда и пылающий гнев, готовый истребить противников"
А вы это к чему?
Лучше радовать Бога своими поступками, потому что грехи не остаются без наказания и чаще мы сами себя наказываем нарушая Божьи принципы. Как написано в библии :"Грехи некоторых людей явны для всех и прямо ведут к суду. Грехи других тоже станут явными, но позднее. Точно так же для всех явны и хорошие дела, а те, что не явны, не могут быть скрываемы"
А вот теперь вслушайтесь в свои слова. Библия говорит что бог это сплошное добро и любовь и после этого начинает стращать карой божьей, страшным судом, Адом. И где же доброта божья? Ни один бог ни в одной религии не карал больше чем бог еврейский. Ведь бог создал то что хотел по образу и подобию своему.
если серьёзно - в Древней Греции перед театральным представлением приносили в жертву козла. Его блеяние с греческого ТРАГОС - это песнь козла. Но были редкие моменты, когда ссылаясь на знаки, козла миловали и отпускали. Но отношение к нему было мягко говоря не очень.. Вот вам и отпущение
Не совсем так. Дело было не в Греции, а в Израиле. Брали двух козлов, одного приносили в жертву, на другого списывали все грехи евреев и изрядно побив за эти грехи изгоняли из города)))
Идиома «козёл отпущения» используется в качестве метафоры (образного выражения) и обозначает человека, на которого возложили ответственность за действия других, вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины и настоящего виновника. В википедии.
На основании чего такие выводы?
Потому-что я верю что Иешуа Христос есть посланный от Отца.
Одной веры мало, где доказательства?
Блаженные невидившие, но уверовавшие. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят учил Иешуа Христос. 11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? Сказал Иешуа Христос.
Евангелие от Иоанна 3 глава – Библия: http://bible.by/new-testament/read/43/3 bible.by
А если туп как дерево, родишься баобабом и будешь баобабом тыщу лет пока помрешь. В. Высоцкий. Слушай дальше что тебе жиденок Иисус наплетет. Чао, дурень))))
А это человек,находящийся в состоянии жертвы.Ко мне один раз, подсел парень в автобусе ,и начал рассказывать как его в новом коллективе гнобят.А ему сказала вы сами это позволяет,выходите из роли жертвы
Я про изначальное значение.
А я думала идиома
У евреев был такой ритуал, они целый год грешили, а потом брали козла и говорили что все грехи из за него. После этого изгоняли его из города побивая камнями и палками. Тем самым он отпускал им глехи.))))
Шустро придумали
А то))) А сейчас весь мир для них Козёл отпущения)))
НЕ ПРАВИЛЬНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ! ВСТУПЛЮСЬ ЗА КОЗЛОВ! ОНИ НЕ ТАК ГЛУПЫ И ОЧЕНЬ ГРАЦИОЗНЫ И ВАМ ТУДА НЕВЗОБРАТЬСЯ, ГДЕ ОНИ БЫВАЮТ, ТАК ЧТО СКОРЕЕ К ОСЛАМ, ОНИ БОЛЬШЕ РАБОТАЮТ ЗА КОРОЧКУ ХЛЕБА!!!
Ослов отпущения не бывает)))
ЭТО ТОЧНО! БЫВАЮТ ЛЮДИ,ГОВОРЯЩИЕ!
Козёл отпуще́ния (иначе назывался «Азазель») — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню.
Умничка!!! Респект!!!
Козёл отпуще́ния иначе назывался «Азазель» — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню.
стрелочник если по железнодорожному. в старые времена на такого козла раз в году скидывали все грехи людей а потом его казнили. и все люди становились безгрешными
Не казнили, а изгоняли))))
а хрен редьки не слаще. вечером все одно волки слопают. ноя читал что кровь пускали
Брали двух козлов однога агнца и одного тельца. Козла агнца и тельца приносили в жертву, а на второго козла списывались грехи.
грешить можно было сколько угодно
Конечно))) козлик всё спишет)))
Было 2 козла - одного приносили в жертву в, а другого один человек уводил в пустыню и отпускал. Уходя в пустыню, козел уносил на себе грехи израильтян.
Почти так.
В переносном смысле — «козёл отпущения» означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины.
Я спросил про козла, а не человека))))
в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню в праздник Йом Киппур.
Выражение "козел отпущения" взято из Библии. В жертву израильтяне приносили овец. А козел не убивался а отпускался это была жертва за грехи.
смотря в каком смысле. В сленге-лох последний, а если глубже копнуть, то можно и диссертацию на эту тему по психологии и религии написать
Это библейский сюжет)))
Например, медведь, баламут и плут,
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему,
Враз козла найдут, приведут и бьют,
По рогам ему, и промеж ему...
Это так Высоцкий сказал, а на самом деле?
На кого ответственность за все беды свалили))))
Это библейская притча про Азазеля.
Тогда Ваш вариант....
Я уже написал)))
Это библейский....а я про Ваш спросила)))))
Так мой вариант и есть библейский))))
если я не ошибаюсь..... в ветхом завете на козла ложили руки и проговаривали свои грехи и отпускали на волю.....если я правильно помню....
Если вину на другого не тайком свалить, а торжественно возложить, то козёл отпущения почувствует себя даже польщённым.
в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню
Респект. Ответ верный. Хорошо быть евреем, сказал козлу что тот виновен в грехах и можно грешить по новой)))