Ог
Огуречик

Если существует закон,то его кто-то должен установить. Мы говорим- Закон Природы. Кто устанавливает этот закон?

9153
429
0
Ответы
Dosjan Abdulla
Dosjan Abdulla

ТРЕТИЙ ПУТЬ. "Природная необходимость", т.е. природа создает необходимость, природа творит. И это суждение содержит в себе много нелепостей. Для примера рассмотрим три из них.

Первая. Если наблюдаемые в созданиях, особенно в живых, искусность и созидание, которое происходит проницательно и мудро, не будут отнесены перу предопределения и могущества Извечного Солнца (т.е. Аллаха), а будут приписаны слепой, глухой, не мыслящей природе и силе, тогда для того, чтобы творила природа, необходимо, чтобы в каждом создании имелись ее многочисленные нематериальные механизмы и типографии, или, чтобы в каждом создании она заложила некое могущество и мудрость, которые способны сотворить вселенную и управлять ею.

Ибо, например, проявления и отражения солнца видны на поверхности земли в мельчайших осколках стекла и на капельках воды. Если эти маленькие "солнышки", в которых проявляется и отражается солнце, не будут отнесены единственному небесному солнцу, тогда придется, признавая, что в маленьком осколочке стекла, где не умещается и головка спички, существует некое естественное, материальное, по размерам маленькое, но очень глубокое, солнце, обладающее теми же качествами, что и небесное, согласиться с таким количеством солнц, сколько существует стеклянных осколков.

Аналогично этому примеру, если все создания и живые существа не будут непосредственно отнесены к проявлению Имен Извечного Солнца (т.е. Творца), тогда внутри каждого создания, и особенно, живого, необходимо будет признать некую природу, некую силу, обладающую безграничным могуществом и волей и неограниченным знанием и мудростью, - почти что некоего бога. Такого рода суждение является самой вздорной, самой абсурдной из нелепостей, существующих в мире. Человек, приписывающий творчество Создателя вселенной некой мнимой, несущественной, неразумной природе, покажет, что, он, конечно же, в сто раз неразумнее и глупее животного.

Вторая нелепость. Если этот чрезвычайно гармоничный, соразмеренный, искусный, мудро сотворенный мир созданий не будет отнесен одному безгранично Могущественному и Мудрому, а будет приписан природе, то станет необходимым, чтобы природа в каждом кусочке земли имела столько механизмов и типографий, сколько имеется их во всей Европе, - дабы этот кусочек земли, являющийся основой для произрастания и ткацким станком для бесчисленных цветов и плодов, смог вырастить и создать их. Ибо явно видна его способность создавать и придавать весьма разнообразные, отличные друг от друга формы всем цветам, семена которых поочередно были посажены в горшочек земли, в котором они взращивались. Если их сотворение не отнести Всемогущему Творцу, тогда в земле внутри горшка для создания каждого цветка должен иметься нематериальный, персональный, естественный механизм, иначе этот процесс не сможет осуществиться. Ибо семена состоят из одних и тех же веществ, как и семя животных или яйца. Т.е. помимо того, что они состоят из разнородного, бесформенного, тестообразного соединения водорода, кислорода, углерода, азота; еще и несложные и неразумные воздух, вода, тепло, свет движутся навстречу всему подобно сели; отчего разнообразное, чрезвычайно гармоничное и искусное образование из той земли этого бесчисленного множества цветов очевидно и неизбежно вызывает необходимость того, чтобы в том горшочке земли имелись нематериальные и в мелких масштабах типографии и фабрики, по своему значению равные всей Европе, - дабы этот горшочек земли в таком количестве смог ткать живые ткани и тысячи видов различных разукрашенных материи.

Таким образом, сравни, в какой степени далеко в сторону от разумного ушло безбожное суждение натуралистов. Несмотря на то, что опьяненные глупцы в облике человека, считающие природу творцом, претендуют на "всестороннюю образованность и разумность", посмотри, насколько далеко они отошли от разума и науки и какую невозможную и невероятную бессмыслицу приняли себе за учение! Посмейся над ними и плюнь!

Если же скажешь: "Если все сущее будет отнесено природе, то возникают такие невероятные нелепости, образуются такие трудности, которые просто невозможны. А как же исчезают эти трудности, если все отнести Единственному Творцу, который ни в ком и ни в чем не нуждается, но в котором все нуждается (Ахад и Самад)? И каким образом та трудная невозможность превращается в эту легкую необходимость?"

Ответ. Как было изложено в первой нелепости, солнце, проявление его отражения, очень легко, без затруднений проявляет свои качества и воздействие посредством маленьких своих подобий ("солнышек", т.е. отражений солнца) начиная от самого маленького осколочка до поверхности самого большого моря. Но если не признать связь этих "солнышек" с солнцем, тогда придется согласиться, что в каждой частице, отражающей солнце, с большим трудом в степени невозможности существует некое материальное, естественное и отдельное солнце. Подобно этому примеру, если каждое создание будет непосредственно отнесено к Единственному Творцу (Ахаду и Самаду), то в степени необходимости легко и просто благодаря связи (с Творцом) и проявлению (Его Имен) каждому созданию возможно будет дать все, что ему необходимо. Если же разрушится эта связь (с Творцом) и то исполнение превратится в анархию, и если каждое создание будет предоставлено самому себе и природе, тогда придется с большими трудностями в степени невозможности допустить, что слепая природа, находящаяся внутри живого создания, например, такого как муха, и сотворившая весьма удивительный механизм ее тельца, представляющий собой некий маленький каталог вселенной, является таким обладателем могущества и мудрости, что способна сотворить вселенную и управлять ею. Но это уже не одна, а тысячи нелепостей.

Одним словом, подобно тому, как невозможно, чтобы у Необходимо Сущего (Творца) был сотоварищ или Его подобие, так и в Его управлении вселенной (Рубубият) и в сотворении вещей вмешательство посторонних невозможно и нелепо.

А затруднения же, имеющиеся во второй нелепости, - как было доказано во многих брошюрах - если все будет отнесено Единственному Творцу, тогда все будет так же легко и просто, как одно создание. Если же приписать причинам и природе, тогда сотворение одного-единственного создания будет так же трудно, как сотворение всего сущего. Это доказано многочисленными и твердыми доказательствами. Вот вывод одного из них:

Например, если человек в военном или служебном отношении будет иметь связь с правителем, тогда этот военный или служащий с помощью силы этой связи сможет выполнить такие задачи, которые в сто тысяч раз превышают его собственные силы. И иногда от имени своего правителя возьмет в плен другого правителя. Ибо снаряжение и силу, необходимую для выполняемых им задач, он не несет на себе, и ему не приходится этого делать. Благодаря той связи эту силу и снаряжение несет казна того правителя и войско, являющееся его опорой и поддержкой. Стало быть, выполненные им задачи могут быть так же грандиозны, как дела правителя; а проявленные им результаты - так же удивительны, как результаты деятельности целой армии.

(Да, действительно, муравей в этом отношении (служения Господу) разрушает дворец фараона, а муха с помощью этой связи умерщвляет Намруда. Благодаря этой связи сосновое семечко, подобное зернышку пшеницы, производит все необходимые системы и органы большого соснового дерева. (1))



( (1) Да, если будет иметься эта связь (с Творцом), то это семечко, получив указание от Божественного предопределения, удостоится тех удивительных дел. Если же разрушится эта связь, сотворение этого семечка потребует еще больше инструментов, сил и искусства, нежели сотворение огромного соснового дерева. Ибо понадобится, чтобы воплощенная в материю сосна, находящаяся в горах и являющаяся произведением могущества, со всеми своими частями и системами находилась в неком нематериальном дереве, находящемся в этом семечке и являющемся произведением предопределения. Ибо заводом того большого дерева является это семечко. Находящееся внутри него предопределенное дерево воплотится в материю с помощью могущества и станет материальной сосной. - nрим. Автора )

Если же разрушится эта связь, и он будет освобожден от той службы, ему придется на своей спине и на руках нести все снаряжение и силу для предстоящих дел. В таком случае он сможет выполнить задачу по мере незначительных сил, имеющихся в его руках, и по числу боеприпасов на его спине. Если задачи, легко выполнимые в прежней ситуации, потребовать от него выполнить в данной ситуации, то, конечно, ему понадобится иметь в своих руках силу, по мощи равную целой армии, а на свою спину ему придется возложить всю военную промышленность того правителя. Даже юмористы, для смеха рассказывающие всякие удивительные небылицы и сказки, и то постеснялись бы такого вымысла!..

Одним словом, относить все создания Необходимо Сущему (Творцу), в этом - легкость в степени необходимости, а приписывать их сотворение природе - здесь кроются трудности в степени невозможности, и это за пределами разумного.

Третья нелепость. Для разъяснения этой нелепости приведем два примера, которые изложены в некоторых брошюрах "Рисале-и Hyp".

Пример первый. В некий дворец, оснащенный и украшенный всеми произведениями цивилизации и построенный в необитаемой пустыне, зашел очень дикий человек и стал его рассматривать. Он увидел там тысячи прекрасных искусных вещей. От своей дикости и глупости полагая, что что-то внутри этого дворца, без вмешательства извне, сотворило этот дворец со всеми вещами, он приступает к изучению. На какую бы вещь он не посмотрел, даже дикий разум его не соглашался, чтобы она сотворила все это. Затем он увидит книгу, в которой была написана программа организации этого дворца, перечень наличности и уставы управления. Хотя и эта безрукая, слепая и не владеющая молотком книга, как и прочие вещи внутри дворца, совершенно не обладает никакими способностями, чтобы построить и украсить этот дворец, но будучи вынужденным, безвыходно, увидев эту книгу, по сравнению с другими вещами, имеющей отношение (как являющуюся неким названием научных законов) ко всему, что есть во дворце, решил, что "Вот эта книга, построив, упорядочив и украсив этот дворец, сотворила все эти вещи, развесила и расставила их по своим местам." Так его дикость породила абсурдные идеи глупцов.

Так вот, подобно этому примеру, в этот дворец вселенной, который несравненно гармоничнее и превосходнее того дворца в примере и который полон необычайной мудрости, входит дикий человек, несущий идею натурализма, которая ведет к отрицанию Божественного. Не думая о том, что все это является произведением искусства, творчеством Необходимо Сущего (Творца), который находится вне границ возможного (2)(2 Т.е. созданного: такого, которое может и быть, и не быть - прим. пер.), и отрицая Его, он видит некую совокупность законов Божественного обычая(3) ( 3 Адатуллах (арабск.) - букв. обычай Аллаха, т.е. законы и порядки, установленные Творцом и по Его воле продолжающие действовать во вселенной - прим. пер. ) и некий перечень Божественного творчества, которые могут представлять собой некую доску, на которой пишется и стирается Божественное предопределение, а также некую видоизменяющуюся книгу для законов реализации Божественного могущества, и которым весьма ложно и ошибочно дано название "природа". И он скажет:

"Поскольку эти вещи нуждаются в некой причине (их создавшей), ни одна из этих вещей не имеет большего отношения ко всему дворцу, чем эта книга. Хотя разум никак не согласится, чтобы эта слепая, неразумная, бессильная книга смогла творить, что возможно лишь при Абсолютном Господстве и требует безграничного могущества; но раз я не признаю Извечного Творца, то я скажу - это будет наиболее подходяще, - что все это сотворила эта книга и она творит." Мы же на это скажем:

О опьяненный глупец! Вытащи свою голову из болота "природы", оглянись и посмотри, как от атомов до звезд все создания различными языками свидетельствуют и указывают на одного Могущественного Творца. Посмотри на проявления Извечного Художника, сотворившего этот дворец и написавшего в той книге его программу. Посмотри на Его повеление, послушай Его Коран и избавься от тех нелепостей!..

Пример второй. Один очень дикий человек входит на территорию огромной воинской части. Здесь он увидит общие учения, согласованные действия весьма организованной армии. Он также увидит, как по движению одного воина целый отряд, батальон, полк встает, садится, движется; и как по одной команде "огонь!" все стреляют. Из-за того, что его грубый, дикий разум, не понимая, отрицал, что это происходит по команде одного командира, который руководствуется законом государства и правителя; он вообразит, что все эти солдаты связаны между собой какими-то нитями. Он поразится, представляя, насколько же удивительной должна быть эта воображаемая нить. Затем он пойдет дальше и попадет на пятничную молитву в такую огромную мечеть, как Ая-София. Там он увидит, как мусульманская община по голосу одного человека встает, нагибается, падает ниц и садится. Не понимая Божественного Закона, состоящего из совокупности духовных и небесных законов, исходящих от повелении Создателя Закона, он вообразит, что эти люди связаны между собой материальными нитями, и что эти удивительные нити заставляют их двигаться. Так он приходит к такой позорной мысли, от которой смешно даже самому дикому хищному зверю в облике человека...

Так вот, подобно этому примеру, в этот мир, являющийся неким грандиозным местом пребывания бесчисленного множества войск Царя Вечности, а также неким совершенным храмом Извечного Мабуда (4)(4 Мабуд (арабск.) - тот, кому поклоняются. ) , входит безбожник, несущий атеистическую идею натурализма, являющую собой исключительную дикость. Так вот, воспринимая как что-то материальное нематериальные законы устройства вселенной, исходящие от мудрости Извечного Властелина, и представляя в виде каких-то материй нематериальные, существующие лишь в знании предписания и нормы относительных законов Божественного управления (Рубубията) и Большого Кодекса Божественных законов сотворения, ставить вместо Божественного могущества эти законы, исходящие от Знания и Слова и существующие лишь в знании, и придавать им способность творить, называя их потом "природой", и рассматривать силу, которая - лишь некое проявление Божественного могущества, как независимого обладателя могущества - это является в тысячу раз большей дикостью, чем невежественность дикаря в приведенном примере!..

Одним словом, то мнимое и нереальное, что натуралисты называют природой, в крайнем случае, если и имеет материальную реальность, может быть лишь неким творчеством, но Творцом быть не может. Это некий узор. но Художником быть не может. Это некая совокупность законов, но Властелином быть не может. Это некие законы сотворения, но Законодателем быть не может. Это сотворенное прикрытие могуществу, но Создателем быть не может. Это некое пассивное творение, но созидающим Творцом быть не может. Это некий закон, но не могущество, Всемогущим быть не может. Это некое лекало, но Чертежником быть не может...

Вывод. Поскольку создания существуют и, как сказано в начале Шестнадцатого пункта, для их существования, согласно разумному суждению, невозможно представить иного пути, кроме четырех. Ошибочность трех из тех четырех путей была твердо доказана на примере трех очевидных нелепостей в каждом из них. Стало быть, неизбежно, твердо и очевидно подтверждается четвертый путь - путь единобожия. А этот путь, как сказано в этом аяте :

اَفِى اللّهِ شَكٌّ فَاطِرِ السَّموَاتِ وَاْلاَرْضِ

несомненно и очевидно показывает Божественность (Улухият) Необходимо Сущего, и что все непосредственно исходит от Его Могущества, и что Небеса и Земля находятся в Его прямом распоряжении...

О несчастный человек, поклоняющийся причинам и природе! Поскольку природа всех вещей, как и все вещи, тоже сотворена (т.к. искусна и создается заново). И поскольку причины, внешне создавшие какую-либо вещь, как и сама вещь (возникшая через посредство этих причин), тоже являются искусными творениями. И поскольку существование всякой вещи нуждается во многих приспособлениях и инструментах. Стало быть, существует один Абсолютно Всемогущий, который сотворил эту природу и создал эти причины. И есть ли необходимость у этого Абсолютно Всемогущего, чтобы в Своем управлении и творчестве Он взял в соучастники ничтожные причины? Абсолютно никакой! Напротив, напрямую сотворив и связав следствие вместе с ее причиной - придав этим внешним причинам некоторую системность и соответствующий порядок - с целью показать проявление Своих Имен и Свою мудрость, причины и природу Он сделал завесой Своему могуществу, чтобы кажущиеся недостатки, немилосердности и изъяны, проявляющиеся в вещах и явлениях, приписывали им. Таким образом Он защитил Свое Божественное достоинство.

Интересно было бы знать, что же легче для часового мастера - изготовление деталей часов с последующей сборкой их в соответствующем порядке; или же изобрести внутри этих деталей некий удивительный механизм, чтобы затем предоставить сборку этих часов этому неживому механизму, дабы он собрал их? Интересно, а не стоит ли это за пределами возможного? Ответь же на это своим бессовестным разумом, реши сам! Или же проще, если какой-нибудь писатель принесет чернила, перо, бумагу и с их помощью сам напишет книгу; или же проще специально лишь для этой книги изобрести внутри этой бумаги, чернил и пера некую пишущую машинку, которая еще более искусна, еще более сложна, чем сама книга; а затем сказать этой неразумной машинке: "Давай пиши!", а самому не вмешиваться? А не сложнее ли это в сто раз, чем само написание книги?

Если скажешь: "Да, изобретение такой машинки, которая сама пишет книгу, в сто раз сложнее самой книги. Но, возможно, есть некое облегчение в отношении того, что эта машинка является средством для издания многих экземпляров этой же книги?"

Ответ. Извечный Художник, Своим безграничным могуществом постоянно обновляя бесчисленные проявления Своих Имен, чтобы показать их в различных формах, таким образом сотворил создания и лица, что ни одно Божественное письмо и ни одна Божественная книга не может быть в точности подобна другой, В любом случае, чтобы выразить другой смысл, будет иметься некая своя уникальность.

Если у тебя есть глаза, посмотри на человеческое лицо: со времен Адама до наших дней, даже до самой вечности, это маленькое лицо, обладая вместе с другими лицами основными чертами, в то же время имеет по отношению ко всем остальным некую отличительную особенность, что совершенно определенно. Поэтому каждое лицо представляет собой некую отдельную книгу. Лишь только для организации работы по творчеству потребуются отдельные уникальные письменные принадлежности, отдельный порядок и написание. К тому же, для доставки материалов, а также для их размещения и для установки всего необходимого для тела понадобится совершенно отдельная мастерская.

Ну хорошо, допустив невозможное, посмотрим на природу как на типографию. Но помимо составления и печатания (т.е. штампования уже чего-то составленного в определенном порядке), что относится к типографии, для изготовления из окружающего мира веществ, составляющих живой организм, элементы которых взяты в определенной мере и в особом порядке (что в сто раз сложнее, чем создание той системы составления), а также для доставки и пере-дачи их в распоряжение той типографии создавший ее опять же нуждается в могу-ществе и воле Абсолютно Всемогущего. Стало быть, такая вероятность и такое предположение является совершенно бессмысленной нелепостью.

Так вот, подобно этим примерам с часами и книгой, Могущественный Творец, Властный над всякой вещью, сотворил причины, а также сотворяет и следствия этих причин (т.е. творения, возникшие через посредство этих причин). Своей мудростью Он связывает творения с причинами, через посредство которых они возникли. Своей волей Он определил одно из проявлений Большого Кодекса Божественных законов, касающихся регулирования работы вселенной, и установил природу вещей, являющуюся лишь неким зеркалом и отражателем этого проявления Его законов в вещах. И Своим могуществом Он создал ту часть этой природы, которая удостоена материальным проявлением, и сотворил все создания на основе этой природы, соотнес их друг с другом. Интересно, с чем легче согласиться - с этой истиной, которая весьма благоразумна и является следствием многочисленных доказательств (Неужели согласиться с этим не является нужным в степени необходимости?); или же с тем, что вся эта деятельность, мудро и всезнающе происходящая во вселенной, происходит сама по себе, приписав тому, что вы называете причиной и природой, являющихся неживыми, неразумными, сотворенными, простыми, сотворение бесчисленных инструментов и приспособлений, необходимых для существования любого создания? (Разве это не за пределами вероятного и не в степени невозможного?) Оставляем это на совести твоего бессовестного разума.

Человек, отрицающий Творца и поклоняющийся природе, говорит: "Раз призываешь меня к совести, я скажу: признаю, что путь, по которому мы ошибочно шли до сих пор, и совершенно нелеп и безобразен, и приносит много вреда. Обладающий крупицей разума поймет из ваших предыдущих расследований, что приписывать причинам и природе способность творить - это невозможно и нелепо, а все непосредственно относить к Необходимо Сущему (Творцу) - это необходимо и обязательно; и я принимаю веру, благодаря за нее Аллаха.

Только есть у меня одно сомнение: я согласен с тем, что Всевышний является Творцом, но какой ущерб может нанести Господству Его Управления (Рубубияту) незначительное вмешательство в Божественное сотворение некоторых мелких причин и приобретение ими некоторого восхваления себя? Наносится ли этим ущерб Его Господству?"

Ответ. Как уже весьма убедительно доказано нами в некоторых брошюрах "Рисале-и Hyp", признаком господства является отвергать вмешательство. Даже самый мелкий правитель или чиновник не признает в своем правлении вмешательства своего сына. И даже некоторые религиозные правители, хотя и являлись правителями, но, опасаясь вмешательства в свою власть, убивали своих невинных потомков, что свидетельствует о том, насколько основательно господствует в сфере правления и власти этот закон отвержения вмешательства. Начиная с двух начальников в одном районе и до двух правителей в одном государстве - закон отвержения соучастия, требующий во власти ее независимости, в истории человечества показал свою силу через весьма невероятные беспорядки и смуты. У людей же, которые беспомощны и нуждаются в поддержке, проявляется лишь некая тень от господства и власти. Посмотри же, в какой степени отвергает она вмешательство и препятствует вмешиваться другим, и как не признает соучастия в своей власти и стремится с безграничным фанатизмом сохранить независимость на своем уровне. А затем, если сможешь, сравни, в какой степени обязательной необходимостью этого Божественного Господства является это отвержение вмешательства и соучастия и непринятие сотоварища у Всемогущего, чья Абсолютная Власть находится на уровне Вселенского Управления (Рубубият), чье Абсолютное Правление - на уровне Божественности (Улухият), чья Абсолютная Независимость - на уровне Его Единственности (Ахадият) и чье Абсолютное Величие - на уровне Абсолютного Могущества (Кадирият).

Второе же твое сомнение: Какой недостаток будет от поклонения созданий, которые от атомов до звезд поклоняются Необходимо Сущему (Творцу) - Абсолютному Мабуду, если некоторые причины станут для некоторых в некоторой степени предметом поклонения?

Ответ. Мудрый Творец этой вселенной, создав вселенную в виде некоего дерева, самым совершенным его плодом сотворил разумные существа, а среди них наиболее содержательным его плодом - человека. И самым важным в человеке, и даже целью его сотворения и плодом его жизни является благодарение и поклонение. И разве этот Абсолютный Властелин и Независимый Повелитель, этот Один и Единственный, сотворивший вселенную, чтобы дать полюбить и познать Себя, разве передаст Он в другие руки человека, являющегося плодом всего сущего, и его благодарение и поклонение, являющиеся его высшим плодом? Разве сделает Он напрасной цель сотворения и плод вселенной, что совершенно противоречило бы Его Мудрости? Никогда и ни за что!.. И разве согласится Он, разве позволит передать поклонения создании другим, что заставило бы отрицать Его Мудрость и Господство? И, несмотря на то, что своими деяниями Он показывает, что в безграничной степени дает полюбить и познать Себя, неужели Он даст забыть Себя, передав другим причинам благодарность и признательность, любовь и поклонение Своих самых совершенных созданий, таким образом заставив отрицать свои высшие цели во вселенной?

О друг, отказавшийся от поклонения природе! Скажи же ты! И он говорит:

"Слава Аллаху, помимо того, что разрешились мои два сомнения, ты показал настолько ясные и сильные два доказательства, касающиеся Божественной Единственности, и что Истинным Мабудом является Он, и что все прочее, кроме Него, недостойно поклонения, что отрицание их подобно отрицанию солнца и дня из-за своей высокомерности".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек, оставивший атеистическую идею натурализма и принявший веру, говорит: “Слава Аллаху, у меня не осталось сомнений, только есть несколько интересующих меня вопросов.

Первый вопрос. Мы слышим от многих ленивых и не совершающих намаз людей, что они говорят: "Какая надобность есть у Всевышнего в нашем поклонении, что в Коране, сурово и настойчиво предостерегая того, кто не совершает поклонение, Он устрашает таким ужасным наказанием, как Ад? Каким образом приличествует стилю Корана, являющемуся умеренным, воздержанным и справедливым, что к такой незначительной ошибке проявляет чрезмерную суровость?"”

Ответ. Да, Всевышний не нуждается ни в твоем поклонении, и ни в чем другом. Однако ты нуждаешься в поклонении, т.к. ты болеешь духовно. Поклонение же представляет собой лекарство для твоих духовных ран, что доказано нами во многих брошюрах. Ведь если какой-нибудь больной человек скажет сострадательному доктору против его настояния выпить полезные лекарства от его болезни: "Какая у тебя есть надобность, что так настойчиво просишь меня?", ты поймешь, насколько это будет нелепо и абсурдно.

Но суровые устрашения и страшные наказания Корана в отношении не совершения поклонения подобны тому, как какой-либо правитель для защиты прав своих подданных подвергнет суровому наказанию простого человека за его ошибку, нарушающую права подданных этого правителя. Так и человек, не совершающий поклонение и намаз, значительно нарушает права созданий, являющихся подданными Извечного Властелина. Дело в том, что совершенство созданий будет проявляться благодаря освящению и поклонению в их отношениях, обращенных к Творцу. Человек, не поклоняющийся Господу, не увидит и не сможет увидеть поклонение создании, и даже отвергнет это. В таком случае эти создания, которые с точки зрения освящения (своего Создателя) и поклонения Ему находятся на высоком положении, и каждое из которых представляет собой некое Божественное письмо и некое зеркало, отражающее Имена Господа, он низводит с их высоких положений и расценивает эти создания как незначительных, бесцельных, безжизненных, ничтожных. Таким образом он оскорбляет эти создания, отрицает их совершенство.

Да, каждый видит мир через свое зеркало. Всевышний сотворил человека в виде некоего мерила, неких весов вселенной. Для каждого человека Он дал от этого мира некий свой личный мир. Цвет этого мира Он показывает в соответствии с духовным убеждением этого человека. Например, человек, плачущий в отчаянии и скорби, увидит мир плачущим и безнадежным. А очень радостный, веселый и смеющийся человек увидит мир радостным и веселым. Так и человек, в размышлении и серьезно поклоняющийся своему Господу и освящающий Его, в некоторой степени откроет и увидит поклонения и освящения созданий, которые поистине существуют и несомненны. Человек же, который по беспечности (забыв Аллаха) или же отрицая не совершающий поклонение, представляет мир созданий в ложном виде, совершенно противоречащем факту его совершенства, таким образом нарушая их права. Кроме того, этот человек, который не совершает намаз, в связи с тем, что он не является хозяином самого себя, он поступает несправедливо к самому себе, к своему естеству (нэфсу), являющемуся рабом своего Хозяина (Аллаха). Его Хозяин, чтобы защитить его права, сурово устрашит страсти (иэфс-и эммарэ) человека (не желающие подчиняться повелениям своего Господа - прим. пер.). К. тому же, из-за того, что он не совершает поклонение, являющееся целью его сотворения, это переходит в разряд посягательства против Божественной мудрости и воли. Поэтому он подвергнется наказанию.

Одним словом, тот, кто не совершает поклонение, поступает несправедливо и к своему естеству (а его естество (нэфс) является рабом Всевышнего), и нарушает и поступает несправедливо к правам вселенной на ее совершенство. Да, подобно тому, как безбожие по отношению к созданиям является оскорблением, так и не совершение поклонения является отрицанием совершенства вселенной. Из-за того, что это является еще и посягательством против Божественной мудрости, он заслужит суровое устрашение и жестокое наказание.

Так вот, чтобы выразить это причитающееся наказание и вышеизложенную истину, Чудо-Изложение-Коран чудесно выбрал этот суровый стиль, который в полной мере согласовывается с таким фактом красноречия, как соответствие требованиям согласно положению.

Второй вопрос. Человек, оставивший природу и принявший веру, спрашивает:

"Подчинение каждого создания в каждом отношении, в каждом деле, в каждом обстоятельстве Божественной воле и могуществу является очень грандиозной истиной. В отношении своей грандиозности она не умещается в наше узкое сознание. Между тем, это безграничное изобилие, которое мы видим своими глазами; и чрезвычайная легкость, проявляющаяся в сотворении созданий; и в бесконечной степени легкость и простота в сотворении созданий на пути единобожия, подтвердившемся вышеизложенными доказательствами; и бесконечная легкость, которую ясно показывают такие аяты Корана, как:

مَا خَلْقُكُمْ وَلاَ بَعْثُكُمْ اِلاَّ كَنَفْسٍ وَاحِدَةٍ * وَمَا اَمْرُ السَّاعَةِ اِلاَّ كَلَمْحِ الْبَصَرِ اَوْ هُوَ اَقْرَبُ

свидетельствуют о том, что эта грандиозная истина является наиболее приемлемым и благоразумным обстоятельством. В чем заключается секрет и мудрость этой легкости?"

Ответ. В Десятом слове Двадцатого Письма, где поясняется фраза

وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

этот секрет разъяснен весьма ясно, твердо и убедительно. Особенно в приложении к этому Письму еще с большей очевидностью доказано, что когда все создания относить к Единому Творцу, их сотворение облегчается до степени одного-единственного создания. Если же они не будут отнесены Единому Творцу, тогда сотворение одного-единственного создания затруднится до такой степени, как сотворение всего сущего, и одно семечко станет в такой степени затруднительным, как целое дерево. Если же они будут отнесены к их Истинному Создателю, тогда во всем появится легкость:

сотворение мира станет легким, как сотворение дерева, дерева - как семечка, Рая -как весны, и весны - как цветка. Здесь мы вкратце укажем на одну-две из сотен аргументации, подробно изложенных в других брошюрах "Рисале-и Hyp", раскрывающих секреты очевидно наблюдаемых нами невероятного изобилия и дешевизны и с легкостью наличия множества особей у каждого вида и очень легкого и быстрого появления на свет совершенных, искусных, драгоценных создании.

Например, передача ста солдат под командование одного офицера в сто раз легче, чем передача одного солдата под командование ста офицеров. Так же и передача снаряжения армии в распоряжение одного центра, одного закона, одного завода и одного правителя облегчает эту задачу почти что до степени снаряжения всего лишь одного солдата. Так же и передача снаряжения одного солдата в распоряжение многих центров, многих заводов, многих командующих осложняется почти как снаряжение целой армии. Дело в том, что для снаряжения одного солдата требуется наличие заводов, необходимых для всей армии.

И благодаря тому, что жизненно необходимые вещества для дерева предоставляются ему по секрету единственности в едином корне, в едином центре, по единому закону, это дерево дает тысячи плодов так же легко, как и один плод, что мы очевидно наблюдаем. Если же от единства перейти ко множеству, если жизненно необходимые вещества для каждого плода будут поступать из разных мест, тогда каждый плод создаст столько затруднении, как целое дерево. И даже одно-единственное семечко этого дерева, являющееся его неким подобием и каталогом, станет таким же сложным, как само дерево. Ибо все необходимые вещества для жизни одного дерева необходимы также и для одного семечка.

Так вот, подобно этим примерам, имеются сотни примеров, которые показывают, что тысячи созданий, чрезвычайно легко появляющиеся на свет на пути единства (единобожия), возникают еще легче, чем одно-единственное создание на пути ширка (2)(2 Ширк (арабск.) - придание Творцу соучастников, сотоварищей; многобожие (что является самым великим грехом) - прим. пер.)

и множества (т.е. относить сотворение созданий к множеству причин - прим. пер.}. В связи с тем, что эта истина доказана в других брошюрах "Рисале-и Hyp" как дважды два - четыре, передавая ее разъяснение им, здесь лишь раскроем один очень важный секрет этой легкости и простоты с точки зрения Божественного знания, предопределения и могущества, итак:

Ты являешься созданием. Если отнесешь себя (свое сотворение) Извечному Всемогущему, тогда, подобно зажиганию спички, из ничего, одним повелением он сотворит тебя Своим безграничным могуществом в один миг. Если не отнесешь себя к Нему, а припишешь себя материальным причинам и природе, тогда, в связи с тем, что ты являешься неким точно собранным концентратом и плодом вселенной, а также неким маленьким каталогом и перечнем ее элементов, чтобы сотворить тебя, необходимо будет, просеяв через тонкое сито вселенную и элементы, в чрезвычайно точно определенных мерах собрать из окружающего мира вещества, из которых состоит твой организм. Ибо материальные причины лишь соединяют, составляют. Они не могут сотворить из ничего, из пустоты то, чего у них нет, в чем едины все обладатели разума. Стало быть, эти материальные причины будут вынуждены собирать какой-либо маленький живой организм из всего окружающего мира.

Так вот пойми, сколько легкости имеется на пути единства и единобожия и сколько трудностей - на пути ширка и заблуждения!

Во-вторых, с точки зрения Божественного знания имеется чрезвычайная легкость, а именно:

Предопределение - это один из видов Божественного знания, который определяет какую-либо меру, являющуюся нематериальной и индивидуальной формой всякого создания. И эта предопределенная мера будет являться в материи того создания его неким планом, некой моделью. Когда Божественное могущество творит (материально), оно чрезвычайно легко творит на основе той предопределенной меры. Если то создание не будет отнесено Могущественному Творцу, обладающему всеохватывающим, безграничным и извечным знанием, то - как было изложено выше - возникнут не только тысячи трудностей, но и сотни нелепостей. Дело в том, что если не будет иметься той предопределенной меры, которая определяется Божественным знанием, тогда в физическом теле какого-либо маленького существа придется использовать тысячи наружных и материальных форм.

Итак, пойми же один из секретов чрезвычайной легкости на пути единства и единобожия и бесчисленных трудностей на пути заблуждения и ширка, и знай, насколько верную и высокую истину выражает этот аят

وَمَا اَمْرُ السَّاعَةِ اِلاَّ كَلَمْحِ الْبَصَرِ اَوْ هُوَ اَقْرَبُ

Третий вопрос. Человек, бывший ранее противником, а сейчас вставший на путь истины и ставший другом, говорит: “Видные философы современности говорят, что "из ничего ничто не сотворяется и ничто не уничтожается; есть только соединение и распад, которые и заставляют работать фабрику вселенной"”.

Ответ. Самые видные философы, к

0
0
АЧ
Александр Чеботарёв

Ч. Отче наш, ....
Б. Да?
Ч. Не перебивай меня, я молюсь.
Б. Но ты ведь позвал Меня.
Ч. Позвал Тебя? Я Тебя не звал, я молился. Отче наш, Сущий на небесах...
Б. Ну вот, опять ты это сделал.
Ч. Что сделал?
Б. Позвал меня, ты сказал: “ Отче наш, Сущий на небесах. Вот Я. Что у тебя случилось?
Ч. Но я ничего этим не хотел сказать. Знаешь, так, просто
говорил свою ежедневную молитву. Я всегда так молюсь. Чувствую, что это как бы моя обязанность.
Б. Хорошо. Продолжай.
Ч. Да святится имя Твое...
Б. Стой, что ты имеешь в виду?
Ч. Ты о чем?
Б. Да святится имя Твое?
Ч. Нуу..., это значит… Ха! Откуда я знаю, что это значит? Просто часть молитвы. Кстати, что это означает?
Б. Это значит достойный, святой, чудный.
Ч. Аа, теперь понятно. Никогда раньше не думал, что такое «святится».
Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе.
Б. Ты правда этого хочешь?
Ч. Конечно, почему бы и нет?
Б. Что же ты будешь делать?
Ч. Делать? Ничего, наверное. Я просто думаю будет здорово, если Ты будешь
все держать под контролем здесь внизу так же, как и там на верху.
Б. Есть ли у Меня контроль над Тобой?
Ч. Ммм, я хожу в церковь.
Б. Это не то, о чем я тебя спросил.
Ч. Хватит ко мне придираться. Я ничем не хуже тех лицемеров, которые ходят в церковь!
Б. Извини, но по-моему ты молился, чтобы исполнилась Моя воля?
Ч. Ладно. Думаю мне есть над чем поработать.
Б. Отлично.
Ч. Послушай, Господь, мне нужно закончить молитву. Обычно она не занимала столько времени. Хлеб наш насущный дай нам на сей день...
Б. Тебе нужно это вырезать.
Ч. Это еще почему ?
Б. Ты все время беспокоишься о завтрашнем дне.
Ч. Эй, минуточку. Что это такое? Я тут пытаюсь выполнить свои религиозные обязанности, а Ты без конца меня прерываешь и напоминаешь о моих проступках.
Б. Знаешь, когда молишься всегда есть опасность
закончить молитву изменившимся.
Ты позвал Меня, и вот Я здесь. Продолжай молиться.
Ч. Я боюсь...
Б. Чего?
Ч. Я уже не знаю, что Ты скажешь.
Б. Попробуй и увидишь.
Ч. Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...
Б. И как у тебя дела с прощением ?
Ч. Но я не могу его простить, Ты же знаешь.
Б. А что же твоя молитва, о чем ты молился ?
Ч. Я не имел в виду того, о чем молился...
Б. Если ты молишься не потому, что хочешь поговорить со Мной, а потому что ТАК НАДО, то это просто религия... и Меня там нет.

Я слушаю СЕРДЦЕ, а не слова...

0
0
Андрей Мамонтов
Андрей Мамонтов

Есть разные понятия закона: как объективная взаимосвязь или волевое установление людей в форме общественного правила. Закон как объективная взаимосвязь людьми не может быть ни установлен, ни отменён, ни как-то изменён. Его возможно людям лишь, открыть, осмыслить, осознать, учитывать и применять, возможно как-то преодолевать, но на основе столь же объективных законов выше уровнем или же выйдя за пределы действия обходимого закона. Даёт же их, точнее, дал уже, по-видимому либо сам Творец, либо иерархически настроенный Им представитель, ответственный перед Творцом за это. Изначально эти все законы как существуют, так и действуют в неявном, скрытом виде для человека, однако же, в процессе возвышения разумности его сначала человек их замечает, затем осмысливает, следом - постигает и лишь затем использует. Законы же людские так неудачно названы, их лучше было бы назвать иначе как-то. В них объективности гораздо меньше, в лучшем случае, а в худшем - может вовсе и не быть, ввиду того, что сказано Екклезиастом: "... ибо Господь сотворил людей правыми, а люди пустились во многие помыслы".

0
0
ДГ
Дмитрий Гордеев

Закон природы - просто неверная, но традиционная формулировка. Природа - нечто оформленное, проявленное, материализованное. Законы зиждятся на принципах, которые не придумываются, а проясняются, осознаются и часто совпадают даже у злейших врагов. Но это сфера мыслительная (если угодно - духовная). И то, что между ними, принципами и воплощением их зовется законом. Кто его придумал... Интересный вопрос. Я не компетентен) Это не сотворившая вселенную сила или энергия, но и не человечество.

0
0
Ви
Виталик

ну по какой причине его кто то должен был устанавливать. потому что человек может установить какой то закон это же не значит что тот закон который установил не человек обязательно установил кто то . закону природы глубоко насрать на то что мы думаем о нем и на самого себя тоже,потому что он есть и не имеет возможности знать ни о тебе ни о том что о нем говорят

0
0
ЮБ
Юрий Беляев!

Ну, если говорим ЗАКОН,это сто процентов человеческое изобретение"закон" и к природе которая живёт...и будет жить даже без человека,никакого отношения не имеет. ну ,(опять же,ну) закон природы ,это очковтирательство деятелей от науки ,хотя эти же "очковтиратели"методом тыка исследуют ПРИРОДУ ,и защищают диссертации...которые становятся"законами"...приоды...

0
0
Сергей Захаров
Сергей Захаров

Безусловно, даже с точки зрения разумных логических построений, очевидно, что только некий Разумный, Самоорганизованный, а потому Всемогущий, Дух управляет всеми законами природы. И только существа тварные, отпавшие от естественных законов, нарушают их. Законы совершенными создал Творец и все в мире удивительно прекрасно и гармонично и разумно...

0
0
Эльза Пономарева
Эльза Пономарева

Законы Природы, как и Законы Бытия или были установлены Создателем (это могут быть разные сущности), или сформировались во время гармонизации процессов Природы или Бытия. Эти законы просто поддерживают ГАРМОНИЮ Природы и Бытия. Наши законы придуманы людьми, потому они поддерживают только удобства, но не гармонию.

0
0
Анна Голубка
Анна Голубка

Высший Космический разум. Именуется в народе как БОГ ОТЕЦ. Этот вопрос труден для дополинного понимания. Я ночами в раннем детстве уже задумывалась над вопросом началом всех начал. Из чего все произошло и как это получилось все так совершенно.Мне уже много лет, ответ пока мною не найден.

0
0
Сергий Казанцев
Сергий Казанцев

Законы природы - это же не юридические морально-нравственные правила общестенных взаимоотношений! Это - совокупность очевидных, присущих нашему миру, явлений и условий - позволяющих этим явлениям происходить! Сама природа и придумала естественные правила и их ограничения!

0
0
АР
Андрей Рыжков

закон ещё и открывают, как некоторую закономерность, т.е. причино-следственную связь... например: закон Всемирного тяготения не устанавливает, а объясняет, что если Вас хорошенько толкнуть со стула, то Вы упадете на пол. Это Вас планета Земля притянула...)))

0
0
В*
Вячеслав ***

"закон природы" что называет человек, есть определение человеком естественных природных явлений, от которых он зависим и зависит его жизнь названых им "законом природы". Сами же природные явления не есть закон, а есть следствие от источника жизни - Бога.

0
0
ТТ
Таисия Трикуленко

закон природы-это математическое выражение какого-либо природного явления, которое совершается при известных обстоятельствах всегда и всюду с одинаковой необходимостью. Устанавливает законы человечество(люди) исходя из наблюдения за событиями

0
0
Арсентич Арсентич
Арсентич Арсентич

В Природе есть вещи и явления, которые вообще не объяснимы! Всё необъяснимое мы назвали божественным! А эти вещи и явления существуют вокруг нас и даже внутри нас! 😄 Ты задал коварный вопрос?! На него и учёные не ответят... 😄 👿 <3

0
0
Lagada
Lagada

вы затронули философию , думаю что существуют законы человеческие ,их установили люди,но существуют законы вселенной, их установила природа или высший разум или бог ,нарушая те или иные законы получаем наказание .

0
0
ВС
Владимир Собянин

Здесь слово закон принято понимать последовательность каких либо действий. Причем не зависимо от человека! Я даже скажу больше и в его отсутствии. Солнце и луна движутся по небу и до человека и после его смерти.

0
0
Как Настроение?
Как Настроение?

т.е. правила дорожного движения, исходя из этой логики - должны придумать дорожные движения??? конечно законы и правила придумывают более продвинутые и авторитетные юзеры данной дисциплины))

0
0
МА
Маша Александрова

Хоспаде. А из лексического значения фразы ответ на вопрос не выудить? Если закон природы, значит они их и устанавливает. И кстати есть только один закон - фзика. От него все и вертится

0
0
Владимир Наумчук
Владимир Наумчук

законы природы существуют не зависимо от человека.он, ксати, их не знает, а только пытается описать и подстроить под себя. что из этого получается - мы все видим и чувствуем на себе

0
0
ВК
В К

Никто. Природа - не Дума. Просто мир таков, какой он есть, мы в нем живем, наблюдаем и изучаем. И в мире нету слова "закон". Придумли это слово люди и применяют его для описания мира.

0
0
Следующая страница
Другие вопросы
Как нужно брить кожу чтобы прыщи не возникали
Метод изучения клеток крови под микросокпом
Хочу выпить 100 грамм водки перед экзаменом для храбрости) А вы как считаете стоит?
Как выровнить цвет волос?
Красота самое главное в жизни?
как долго нельзя ходить на каблуках при растяжении связок???
Помогите перевести "Не рычи на меня! ! Это меня возбуждает) "
У меня длинное туловище, а ноги не очень. Ноги средние, это красиво или не красиво? Мне 14 лет рост 180 см
вредная ли пища приготовленнаая на электрическом греле?
Подскажите реальный способ быстро убрать обвисший живот и бока. Заранее спасибо!
Катер проплыл 20км за течением реки и 16км против течения, потратив столько времени, сколько ему надо что бы проплыть
Вопрос о телосложениях!
c2h6->c2h5-oh как сделать?
желтая дрянь в горле
Тип плода у шиповника коричного. Сколько у него чашелистиков, липестков, тычинок, пестиков? Помогите пожайлуста)