АП
Анастасия Прокофьева

Почему Дух назван истиной, разве Он может нам что-то поведать? (См. стих) "...Потому что Дух есть истина! " (1Иоан. 5:6)

Kuzj
Kuzj

Имеющий уши, да услышит....

НИ
Никита Илюшенко

6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
(1Иоан. 5:6)

Юлия
Юлия

Истиной в библии еще названы и Отец и Сын

ЮА
Юлия Ахтямова

Бог может поведать через свой дух.

ИН
Инга Николаева

1Ин. 5:5. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
1Ин. 5:6. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию.
В словах «всякий, рожденный от Бога» , апостол упомянул об усыновлении Богу и о рождении. А это вместе совершается чрез святое крещение. Посему говорит: Сей есть пришедший водой и кровию Иисус Христос, возрождающий и делающий нас сынами Божиими. Ибо это подразумевается и как следствие в словах: «рожденный от Бога» побеждает мир. Как «рожденный» ? Водой и кровию. Ибо пришедший Иисус Христос возрождает водой и кровию. И опять прибавляет с повторением слова: не водой только возрождающий, но водой и кровию. Ибо хочет прежде доказать прославление усыновляющего нас Христа, потому что прежде усыновлен Богом человек, сущий во Христе, а потом Христос чрез Свое усыновление даровал и нам такое достоинство. А сыновство Его объявлено трижды: один раз при крещении на Иордане, когда Отец свыше свидетельствовал, что крещаемый есть Сын возлюбленный. Итак, Иисус пришел «водой» , то есть объявлен Сыном Божиим чрез свидетельство Отца при крещении в воде. «Кровию» , когда, идя на крест, говорил: «прославь Меня Ты, Отче! » и когда принесся глас: «и прославил, и еще прославлю» , который слышавшие приняли за гром (Ин. 17:5, Ин. 12:28, Ин. 12:29; ). «Духом» , когда как Бог воскрес из мертвых; ибо воскрешать Самому Себя свойственно одному только Богу, а словом Дух называется Бог, как можно видеть в изречении: «Бог есть дух» (Ин. 4:24).
Итак, при свидетельстве трех (крещения, креста и воскресения) о сыновстве Иисуса, сыновство Господа непререкаемо. А чрез Свое сыновство, как начаток всего рода человеческого. Он даровал и нам право быть сынами Божиими. И сии три в одном Христе. Ибо это значит выражение: «и сии три едино» , то есть по отношению к свидетельству о Христе. Нужно знать, что некоторые из отцов слово Дуг разумели не о воскресении Христа, но об Отце, когда Он воззвал на Иордане: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17), так как Бог есть Дух.
Сказав это, подтверждает слова свои доказательством от меньшего. Если мы принимаем свидетельство человеческое о чем-либо, не тем ли справедливее должны принять свидетельство большее, от Бога? Ибо это свидетельство о Сыне Божием, то есть Христе, не от Самого ли Бога? Итак, верующий в Сына Божия, что Он есть Бог, как Сын Божий, имеет свидетельство в Самом Себе, потому что верующий и сам усыновлен чрез Иисуса, усыновленного Богом. А неверующий виновен в двух отношениях: в неверии, представляя Бога лжецом, и в том, что лишает себя усыновления, а чрез это – жизни вечной, которую и Христос имеет в Самом Себе, как в Евангелии сказано: «в Нем была жизнь» (Ин. 1:4). Посему кто имеет в себе Сына чрез крещение, тот имеет и жизнь, ибо все мы, крестившиеся во Христа, «облеклись во Христа» (Гал. 3:27). А кто не имеет Сына Божия чрез крещение, тот не имеет и жизни, тот мертв. Ибо принимая нас, мертвых прегрешениями, Он воскрешает чрез святое крещение. Каким образом? Потому что кто чрез погружение в крещении спогребся со Христом, тот мертв для мира, то есть для мирских прихотей, и живет уже не для мира, но для Христа.

Похожие вопросы
Что за "Разум истинный" получает покаявшийся человек ???(См. стих)
Что это за разум такой ИСТИННЫЙ, и как его можно получить, а ???(См . стих)
О какой такой ЗАВИСТИ духа идёт речь в данном стихе, а ???(См. стих)
Павел назвал Бога хитрецом, но почему? (См. стих)
Что это за ДУХ такой, который уже тогда был у апостоллов, а ???(См. стих)
Почему Давид назвал Христа "Духом Господа", а ???(См. стих)
Каким это образом нам возможно приступить к духам праведников совершенных, а ???(См. стих)
А зачем нам надобно молиться, ради Святого Духа, что нам это даст, и почему ради Духа, а не ради Христа, а ? (См. стих)
Христос - это Дух Господа, да ???(См. стих)
О каком таком ДУХЕ ИСТИНЫ идёт речь в данном стихе, а ???(См. стих)