Причина проблем с пониманием Бога в том, что люди безосновательно полагают, что Бог вообще всемогущ.
На самом деле, Бог всемогущ надо всем вокруг себя, а над собой не всемогущ. У Бога есть внутреннее свойство, которое он не может изменить. Например, Бог не может умереть, Бог не может ограничить своё всемогущество надо всем вокруг себя.
Есть то, что Бог вынужден делать по своим внутренним свойствам и по правилам, которые из этого следуют. Бог создал нас для своей цели, потому что был вынужден это сделать. И Бог был вынужден поместить нас именно в несовершенный мир, чтобы использовать нас именно в этих условиях. Поэтому и вынужден их не менять. Смысл жизни в том, что наша жизнь нужна Богу. Бог не всемогущ над собой, и ему что-то нужно.
Бог вынужден делать вид, что почти не замечает наших бед. Если бы Бог напрямую признавал наши беды, то он из любви к нам уничтожил бы всякое зло в мире и устроил бы нам рай. Но Бог был вынужден поместить нас именно в несовершенный мир, чтобы использовать нас именно в этих условиях.
Всякий раз, когда действие Бога не следует прямо из любви и справедливости, это действие Бог делает по необходимости.
Человек от природы знает, что Бог всемогущ. Это знание верное. Но оно даётся человеку только для жизни в этом мире. И оно относится только к нашему миру. Ни о чём другом оно не сообщает. А о том, что это знание о всемогуществе Бога имеет ограниченное применение, человек знания от природы не получает. Поэтому люди думали, что их знание о всемогуществе Бога верное вообще. И из-за этого люди приходили к противоречиям и неверному выводу о бессмысленности жизни.
Православие соответствует тому, что Бог не всемогущ над собой. Суть Православия выражена в Символе Веры. В Символе Веры Бог назван Вседержителем. Вседержитель - это всемогущий надо всем вокруг себя. В Православии ничего не сообщается о всемогуществе или невсемогуществе Бога над собой. Над собой Бог не всемогущ.