Любой художник оперирует пластическими образами для выражения своей идеи.
Искусства пластические входят в состав многих синтетических искусств более или менее полноправным элементом. Живописец, архитектор, а иногда и скульптор участвуют в создании театрального спектакля, кинофильма, в оформлении массовых празднеств. Существуют попытки сочетать средства живописи с музыкой (например, «цветомузыка» композитора А. Н. Скрябина) .
Как пример, можно обратиться к творчеству Микеланджело.
В духовном мире Микеланджело «Божественная Комедия» занимала исключительное место.
Влияние поэмы Данте должно было коснуться прежде всего изобразительного языка мастера и проявиться через посредство этого языка. В сравнении с ним изобразительность «Комедии» кажется более всеобъемлющей, представляя человека, природу во множестве различных феноменов, проявления божественного. В «Комедии» воплощена мощная, идеально уравновешенная архитектура, и средства пластики, движения, пространства, цвето-света, которыми пользуется Данте, многообразны. Подобно автору «Комедии» , Микеланджело подчиняет грандиозность своих замыслов ясной архитектонической организации. Безусловно же соприкасается он с Данте в области пластического мышления. Весь мир, все проблемы, волновавшие Микеланджело, словно концентрируются для него в образе человека. Пластика человеческой фигуры стала у мастера основой выразительности его лаконичного и предельно напряженного языка. В масштабной, обобщенно пластической передаче содержания этот ренессансный художник, как никто, близок Данте.
По теме
А. Муха - графика.
Еще любой скульптор в пластике работает.